Знаете ли вы, как разжечь огонь при помощи автомобильной лампочки?
Как правило, попытки воспользоваться автомобильным прикуривателем для разжигания огня ни к чему не приводят: теплоемкость спирали прикуривателя рассчитана лишь на кратковременный накал от бортовой сети, и как только его вытаскивают из гнезда, то спираль довольно быстро остывает. Ее максимальной температуры хватит лишь на то, чтобы бумага начала тлеть, и огонь из нее раздуть очень тяжело. Так что же мы вам предлагаем?
- Откройте капот и достаньте из гнезда любую из лампочек. Хорошо, если у вас есть легкодоступная лампочка освещения подкапотного пространства. Если нет, то смело берите лампочку поворотного сигнала. Если же к ней добраться тяжело, то вытаскивайте лампу ближнего и дальнего света.
- Лампа и так является в автомобиле расходником, поэтому нам не будет жалко ей пожертвовать. Аккуратно разбейте ее стеклянную колбу любым автомобильным инструментом или небольшим камнем. Важно сохранить спираль накаливания внутри ее. Удалите остатки стекла из колбы.
- Поищите в машине электрический провод или отрезок проволоки. В крайнем случае пожертвуйте автомобильным зарядным устройством и отрежьте провод от него. Хотя это и не жертва, ведь впоследствии провод всегда можно присоединить к нему обратно. Если проволоки или провода нет, то придется взять любой достаточно длинный металлический автоинструмент — отвертку, гаечный ключ или даже домкрат. Хотя им будет очень неудобно работать ввиду веса и габаритов.
- Подготовьте для начального розжига немного сухой бумаги, а также соберите сухие ветки, березовую кору в качестве вторичного топлива.
- Один из контактов лампочки присоедините к отрицательной клемме аккумулятора, а другой контакт нашего импровизированного зажигательно элемента постарайтесь как можно аккуратнее соединить с другим контактом лампочки.
При прохождении тока от аккумулятора нить накала лампочки мгновенно нагреется до 3000 градусов Цельсия, и вам нужно как можно скорее и как можно аккуратнее поднести к ней сухую бумагу. Бумага охотно загорится, ведь ей достаточно для этого всего 450-500 градусов Цельсия. Немного подуйте, чтобы огонь получил хорошую порцию кислорода.