На Госуслугах появится ChatGPT? Искусственный интеллект будет помогать гражданам в решении государственных вопросов

Искусственный интеллект ответит на все интересующие граждан вопросы, поможет подготовить пакет документов и написать заявление в случае необходимости.
На Госуслугах появится ChatGPT? Искусственный интеллект будет помогать гражданам в решении государственных вопросов
Unsplash

Глава Минцифры Максут Шадаев на цифровом форуме ШОС в Алматы заявил, что государственный портал «Госуслуги» работает над внедрением ChatGPT в работу сервиса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Государственные услуги будут оказываться онлайн. Это означает, что в момент обращения будет выдаваться результат. При этом мы считаем, что нужно развивать проактивные услуги, которые могут оказываться без обращения, а все консультации должен выполнять ChatGPT, заполняя за человека необходимые заявления», — рассказал Максут Шадаев.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работы по внедрению начнут проводить в ближайшее время. Сроки запуска интеллектуального помощника неизвестны, однако разработка и тесты наверняка начнутся уже в 2024 году. А если функция окажется востребованной, то ее распространят на всех пользователей сервиса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Остается только один вопрос: неужели российский государственный сервис будет пользоваться услугами американской компании Open AI — разработчика ChatGPT. Насколько это безопасно и можно ли так вообще делать по закону?

Развеем все сомнения. Ни о какой работе ChatGPT в российских сервисах речи идти не будет. Так как вся информация будет обрабатываться на американских серверах, такое использование ИИ не представляется возможным (существует ряд ограничений, препятствующих этому). Поэтому переживать не стоит: ваши личные данные не утекут на американские сервера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Максут Шадаев говорил не о применении непосредственно ChatGPT, а использовании российских генеративных технологий. Такие, к слову, уже есть и успешно работают. Например, свои технологии представили Яндекс и Сбер. У других it-компаний из России также наверняка есть наработки в этой сфере, которые они еще не презентовали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, всегда есть из чего выбрать. А, скорее всего, новая технология будет работать на мощностях Сбера, который, итак, принадлежит государству. Тем более у самого крупного банка в России уже есть сервисы, тесно связанные с Госуслугами.

Но не стоит исключать варианта разработки собственного ИИ. Госуслуги — отличный и удобный сервис, который делают профессионалы своего дела. Наверняка им под силу разработать узкоспециализированный ИИ, который будет полностью соответствовать требованиям идеального интеллектуального помощника в решении государственных задач.