Авиакомпании в России будут платить пассажирам за задержки рейсов: как получить компенсацию
В России с 1 апреля вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный кодекс. Они обязывают авиакомпании в случае задержек рейса выплачивать пассажирам повышенную компенсацию — рассказываем, сколько можно получить за время, проведенное в ожидании вылета, и как это сделать.
Штрафы за просрочку доставки пассажиров или багажа действовали для авиакомпаний в РФ и раньше. Так, перевозчик обязан был заплатить 25% от установленного минимального размера оплаты труда за каждый час переноса, но сумма должна была составить не более половины от стоимости перевозки. При этом базовый МРОТ для расчета штрафов составляет 100 рублей.
Теперь правила изменились. Компаниям придется компенсировать пассажирам по 100 рублей за каждый просроченный час. При этом максимальная сумма возмещения также составит не более половины стоимости оформленного на пассажира авиабилета.
Как получить компенсацию за задержку рейса
ТАСС со ссылкой на представителя одной из крупнейших авиакомпаний РФ сообщает, что для получения компенсации пассажиру будет необходимо подать письменное заявление на имя перевозчика. После этого компания рассмотрит претензию и в случае выполнения определенных условий перечислит затребованные средства.
Деньги будут отправлять на банковскую карту – ее реквизиты представители авиакомпании запросят у пассажира после получения претензии.
Когда можно получить компенсацию за задержку рейса
Для того, чтобы компания выплатила пассажиру компенсацию, должен быть установлен факт вины перевозчика в задержке рейса. Так, например, в случаях, когда перенос произошел из-за погодных условий или из-за ограничений, связанных с безопасностью полетов, никаких выплат ждать не стоит.
Непопулярная мера
Идея повысить размеры компенсации хорошая, но вряд ли будет пользоваться популярностью у российских путешественников, считает главный редактор сайта «Авиа.ру» Роман Гусаров. Он отметил, что по прежним правилам пассажир мог получить 25 рублей за каждый час просрочки — такие выплаты казались недостаточными даже самим перевозчикам. Однако новый тариф — 100 рублей в час — также не выглядит значительным, отмечает Гусаров. «Скорее всего, возможность такого возмещения останется невостребованной среди пассажиров», — цитирует его ТАСС.
Главред «Авиа.ру» напомнил, что сейчас перевозчики в случае значительных задержек и так предоставляют пассажирам питание и проживание в гостинице, так что скромная выплата особой роли не сыграет. По его мнению, стимулировать пассажиров обращаться за компенсациями можно упрощением этого процесса — например, если подать претензию можно будет «одним кликом» в приложении или личном кабинете сайта авиакомпании.