Скорый поезд снес пассажирский автобус на ЖД переезде по вине пьяного диспетчера: погибли семь человек
Поезд «Архангельск-Москва» снес рейсовый автобус на регулируемом железнодорожном переезде в Ярославской области. Авария произошла недалеко от села Берендеево. По данным МЧС, жертвами трагедии стали семь человек. Одному пассажиру автобуса удалось уцелеть, ему оказывают медицинскую помощь. Также в ДТП пострадал машинист поезда. Сейчас на месте происшествия работают сотрудники оперативных служб и медики.
Причиной ДТП стал выезд автобуса на пути перед приближающимся поездом, сообщили в Северной железной дороге. Машинист применил экстренное торможение, однако расстояние оказалось недостаточным для того, чтобы избежать столкновения с рейсовым автобусом. Однако данным источников «Базы», поезд не стал снижать скорость, поскольку в любом случае столкновение было неизбежно.
Машинист подал два звуковых сигнала. Изначально считалось, что причиной появления автобуса на переезде стала поломка рейсового транспорта. Однако в ходе проверки выяснилось, что диспетчер переезда находился на работе в состоянии алкогольного опьянения. Он допустил автобус на переезд, подняв шлагбаум для въезда и подавая ему разрешительные сигналы. Об этом сообщает Baza со ссылкой на слова главы региона Михаила Евраева.
Судя по кадрам с места событий, после столкновения «ПАЗ» отбросило в сторону от дороги на столбы линии электропередач.
Статистика
Ежегодно на железнодорожных переездах происходит около 200-300 аварий, жертвами которых становятся десятки человек по всей стране. Эксперты подчеркивают, что почти во всех случаях виноваты водители.
РЖД называет две основные причины ДТП на переездах:
нарушение ПДД — водители выезжают на пути на запрещающий сигнал светофора;
сломавшийся на путях автомобиль.
Что говорят ППД?
Если переезд нерегулируемый и не оснащен шлагбаумом, то водитель обязан остановиться, посмотреть по сторонам и убедиться в отсутствии приближающегося состава. Полезно в этот момент приглушить музыку в авто, чтобы услышать звук поезда или предупреждающий гудок. Многие водители пренебрегают эти правилом, особенно если переезд им кажется «поросшим бурьяном» и не использующимся.
Помимо этого, предварительно следует убедиться в исправности своего автомобиля.
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).