«Цифровая пустышка» опасна: ученые выяснили, почему не стоит успокаивать детей гаджетами

Успокаивая ребенка с помощью смартфона или планшета, родители рискуют вырастить его эмоционально незрелым. Ученые опасаются, что гаджеты не учат детей справляться с гневом и разочарованием и в будущем это будет сильно мешать им в жизни.

Многие родители прибегают к помощи смартфонов и планшетов, чтобы успокоить расстроенного ребенка. Однако ученые из Венгрии и Канады уверены: ничего хорошего в этом нет!

Согласно результатам исследования, опубликованного в научном журнале Frontiers in Child and Adolescent Psychiatry, такая «цифровая пустышка», хоть и эффективна в моменте, в долгосрочной перспективе может навредить эмоциональному развитию малыша.

Как время в соцсетях связано с курением среди подростков: неожиданные выводы ученых

Ученые выяснили, как мозг реагирует на приятные слова: теперь вы знаете, в какое ухо лучше говорить комплименты девушке

Что такое «пебблинг»? Ученые считают, что это новый язык любви​​​​​​​

В исследовании приняли участие 300 родителей детей в возрасте от двух до пяти лет. Ученые проанализировали данные двух опросов, проведенных с разницей в один год. Родители сообщали, как часто они использовали цифровые устройства для успокоения детей, а также оценивали уровень развития эмоциональных навыков своих чад.

«Мы часто видим, что родители используют планшеты или смартфоны, чтобы отвлечь внимание ребенка, когда он расстроен. Дети очарованы цифровым контентом, поэтому это простой способ остановить истерики, и он очень эффективен в краткосрочной перспективе», — объяснила один из авторов исследования, профессор Кэролайн Фицпатрик из Университета Шербрука в Канаде.

Однако анализ данных показал, что дети, которых часто успокаивали с помощью цифровых устройств, год спустя демонстрировали худшие навыки управления гневом и разочарованием. По мнению ученых, это связано с тем, что дети, вместо того чтобы учиться распознавать и контролировать свои эмоции, привыкают подавлять их, отвлекаясь на цифровой контент.

«Истерики нельзя вылечить цифровыми устройствами. Дети должны учиться управлять своими негативными эмоциями самостоятельно. В процессе обучения им нужна помощь родителей, а не гаджеты», — считает доктор Вероника Конок из Университета Этвеша Лоранда в Будапеште.

Исследователи также обнаружили, что чем чаще ребенок устраивал истерики, тем чаще ему вручали смартфон, и это только усугубляло проблему. Ученые призывают родителей не избегать ситуаций, которые могут расстраивать малыша, а помогать ему проживать негативные эмоции, обучая распознавать и контролировать их.

Ранее ученые из Швейцарии провели эксперимент с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии, чтобы изучить, как мозг реагирует на различные звуки, исходящие с разных сторон. В исследовании, результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Neuroscience, приняли участие 13 добровольцев – мужчин и женщин в возрасте около 25 лет. Все участники были правшами и не имели музыкального образования, что позволило исключить влияние этих факторов на результаты.

Анализ данных МРТ показал, что участки слуховой коры в обоих полушариях мозга, отвечающие за первичную обработку звуковой информации, демонстрируют повышенную активность, только когда приятные звуки, издаваемые человеком, слышны слева от слушателя.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши комплименты произвели неизгладимое впечатление, вспомните о результатах исследования швейцарских ученых и старайтесь произносить их, находясь слева от собеседника.