В России введут систему учета такси: агрегаторы раскрыли, как изменятся цены на перевозки

Инициатива правительства приведет к неизбежным переменам в индустрии.
Теги:
В России введут систему учета такси: агрегаторы раскрыли, как изменятся цены на перевозки
Unsplash

В России с 1 сентября начнет работу федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. Правительство заявляло, что эта мера позволить усилить контроль за перевозками, а также повысить их безопасность. На деле у инициативы есть несколько подводных камней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это работает?

В конце прошлого года в РФ приняли закон «О такси», для реализации которого и потребовалась новая система учета. Как заявляли в Минтрансе, она будет работать на единой цифровой платформе «Гостех» и сможет охватить более 20 миллионов граждан, а также 453 тысячи автомобилей такси.

Как сообщают «Известия», ФГИС будет собирать данные из региональных реестров трех видов — перевозчиков, автомобилей и служб заказа. В течение суток в нее будут поступать данные о предоставлении, приостановке, возобновлении и аннулировании разрешений для такси.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем плюсы?

Представители рынка в основном поддерживают инициативу, отмечая, что она поможет существенно ускорить реформирование данного вида пассажирских перевозок. Глава центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус считает, что появление ФГИС позволит привести региональные реестры к единому знаменателю и систематизировать размещенную в них информацию. «Это, без преувеличения, прорывное решение в сфере такси: аналогов такой системы нет нигде в мире», — говорит он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, система облегчит жизнь самозанятым водителям. Им станет проще попасть в реестр такси, минуя услуги посредников, отмечает вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

А минусы?

При этом инициатива пока не проработана до конца. Властям предстоит понять, как привести региональные реестры, которые на сегодняшний день весьма разрозненны, к общему виду, подчеркнул Станислав Швагерус.

По мнению Антона Шапарина, ключевым недостатком идеи является то, что до запуска ФГИС остается совсем мало времени. В связи с этим он не исключает возникновение масштабных сбоев. «Ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто "положит на бок" огромную отрасль», — пояснил эксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков полагает, что на создание полноценной системы учета необходим как минимум год. Еще пара лет в идеале потребуется на ее тестирование.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как изменятся цены?

Специалисты придерживаются разных взглядов на то, как будет формироваться стоимость услуг такси после введения ФГИС. По словам Станислава Швагеруса, так как система будет финансироваться из бюджета, на ценах это никак не отразится. У агрегаторов иное мнение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко отметил, что тарифы на перевозки могут повыситься, поскольку количество машин на линиях сократится – агрегаторы не смогут передавать заказы тем, кто не состоит в федеральном реестре. В основном речь идет о людях, использующих такси как подработку. «Они просто не смогут соблюдать все новые требования, чтобы оставаться в профессии, и уйдут из такси. Сократится количество машин на линии», — уверен эксперт.

Кроме того, считает Коваленко, новые ограничения могут дать импульс к расширению серого рынка перевозчиков — вероятно, возрастет количество частных извозчиков, предлагающих свои услуги у вокзалов, аэропортов и у туристических достопримечательностей.

А вы знали, что пассажирам такси тоже присваивается рейтинг? Узнайте, как он рассчитывается и какое влияние имеет на будущие поездки.