Популярный маркетплейс отменил полезную функцию: оплатить покупки при получении смогут не все
С 1 ноября Ozon изменил правила оплаты товаров при получении. Теперь возможность постоплаты останется только для ограниченного ряда категорий.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе маркетплейса, изменение затронет большинство товаров, за исключением одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий и ряда товаров, которые требуют примерки или визуальной оценки перед покупкой. В эту категорию входят спортивная одежда и инвентарь, такие как коньки, лыжные ботинки, бутсы и аналогичные изделия.
В компании отметили, что изменение правил оплаты связано с результатами внутреннего тестирования, которое проводилось с августа 2024 года. Исследование показало, что возможность постоплаты пользовалась популярностью в основном при заказе товаров категории fashion. Как предприниматели, так и индивидуальные покупатели активно использовали эту функцию, что приводило к увеличению среднего чека, повышению частоты покупок и роста оборота продавцов.
В то же время товары из других категорий с функцией оплаты при получении заказывались в два раза реже, что подтвердило невысокий спрос на данную услугу за пределами категории fashion.
В пресс-службе пояснили, что решение оставить постоплату для некоторых категорий связано с тем, что для покупателей важно примерить одежду, обувь или оценить аксессуары и ювелирные изделия визуально перед покупкой.
В компании отметили, что изменение позволит оптимизировать расходы на логистику и улучшить финансовые результаты продавцов в высокий сезон, когда наблюдается рост продаж и активное применение скидок.
Согласно новым правилам, покупатели, оформившие заказы с оплатой при получении до 31 октября 2024 года включительно, сохранят возможность оплаты таких заказов при получении в пунктах выдачи и после вступления изменений в силу. После этой даты товары, не входящие в категорию fashion и ряд спортивных товаров, можно будет приобрести только с полной оплатой при оформлении заказа.
Оплата при получении останется доступной для одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий, так как именно эти категории продемонстрировали высокую востребованность услуги.
Ранее, в сентябре, в приложении маркетплейса появилась новая функция — «Публичный профиль», которая позволяет пользователям оставлять и просматривать отзывы о приобретенных товарах.
Эта опция позволяет подписываться на другие профили и следить за рекомендациями, чтобы лучше ориентироваться при выборе товаров.
Фейковые Ozon и WildBerries: новая мошенническая схема в сезон распродаж
Низкие цены и заманчивые скидки: на эти уловки маркетплейсов мы постоянно попадаемся