Производители шоколада уменьшили вес продукции и содержание какао. Причиной тому стало подорожание одного ингредиента

В первую очередь на рекордное повышение цен повлияли какао-масла.
Производители шоколада уменьшили вес продукции и содержание какао. Причиной тому стало подорожание одного ингредиента
Unsplash

Производители шоколада уменьшают вес своих изделий, автоматизируют процесс и наращивают выпуск продукции с пониженным содержанием шоколада. Причиной тому стало подорожание какао-масел. Об этом сообщает Bloomberg.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соответствующие меры уже приняли следующие производители Nestlé и Hershey: ароматом лесного ореха стали легче на две трети по сравнению с аналогами, а шоколадные пончики в линейке Kit Kat покрыты шоколадом лишь частично, а не полностью. Некоторые производители заменяют шоколад арахисовым маслом и карамелью.

Увеличение стоимости какао, которое привело к таким изменениям на рынке, связано с рекордным повышением цен. Участники рынка не ожидают, что цены упадут в ближайшее время. Удорожание вызвано засухой, болезнями и структурными проблемами в Западной Африке, где находятся крупнейшие в мире производители какао.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В период с 1980 по 2023 годы фьючерсы на какао, торгуемые на Нью-Йоркской бирже, в среднем стоили значительно ниже 3,5 тыс. долларов (около 320 тысяч рублей) за тонну. Однако 22 февраля 2024 года они впервые превысили 6 тыс. долларов (около 548 тысяч рублей) за тонну.

По прогнозам аналитиков, стоимость какао может оставаться высокой до второй половины 2025 года и даже превысить отметку $7 тыс. (около 640 тысяч рублей), если ситуация в Западной Африке не улучшится.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какао-масло является ключевым ингредиентом шоколада. В среднем, плитка молочного шоколада в США содержит 20% какао-масла. Некоторые производители частично заменяют какао-масло более дешевой альтернативой — пальмовым.

До этого момента производители перекладывали высокую стоимость какао на потребителей, однако сладости не относятся к необходимым для жизни продуктам, что угрожает продажам, указывает агентство.

Исследовательская компания NIQ выяснила в ходе опроса прошлой осенью, что, если уровень инфляции не упадет, большинство потребителей готовы сократить траты на конфеты и шоколад, в отличие от алкоголя и косметики.

В конце концов, именно стоимость определяет решение о покупке больше, чем какой-либо иной фактор, пояснил старший вице-президент Национальной ассоциации кондитеров Брайан МакКеон.