Мошенники придумали новую схему после теракта в «Крокусе»: они звонят от лица сотовых операторов для «проверки данных»

Представители крупных компаний рассказали, как защититься от действий аферистов.
Мошенники придумали новую схему после теракта в «Крокусе»: они звонят от лица сотовых операторов для «проверки данных»
GettyImages

Мошенники после теракта в «Крокус Сити Холле» начали применять новую схему обмана. Теперь они звонят россиянам, представляясь сотрудниками сотовых компаний и предупреждая о проверке всех телефонных номеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О случаях мошенничества, с которыми уже столкнулись жители России, сообщила коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова. В беседе с «Известиями» она рассказала, что злоумышленники уверяют потенциальных жертв в том, что из-за трагедии в «Крокусе» сотовые операторы проверяют данные абонентов и при необходимости перезаключают с ними договоры.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы убедить человека, аферисты сообщают ему, что до теракта все соглашения с операторами были бессрочными, однако из соображений безопасности пользователю необходимо подтвердить свою личность. Сделать это якобы можно, просто назвав код из СМС, которое вот-вот поступит на номер «клиента».

В итоге, когда жертва называет «представителю оператора» код, тот получает доступ к ее личному кабинету на сайте компании, предоставляющей услуги сотовой связи. После этого преступники устанавливают переадресацию всех звонков и сообщений на свои собственные номера. Таком образом, все СМС с кодами подтверждения приходят сразу злоумышленникам, минуя реального абонента. Верестникова отмечает, что это позволяет преступникам получить доступ к мобильному или интернет-банку жертвы, оформить на человека кредит или вывести с его счета денежные средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как защититься от мошенников

Представители мобильных операторов призвали клиентов соблюдать осторожность при разговорах по телефону с незнакомцами. В компании Tele2 напомнили, что сотрудники операторов никогда не звонят с предложением продлить срок действия договора на оказание услуг связи и просьбой продиктовать код из СМС. «Ни служба поддержки, ни банк не могут потребовать клиента назвать код — ситуаций и оснований для такого вида запросов просто не существует», — поясняют в компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В «Мегафоне» также подчеркивают, что соглашение с абонентом не имеет «срока годности». Если клиент соблюдает все условия договора, то документ может прекратить свое действие только по его собственной инициативе.

Ранее эксперты уже предупреждали, что после теракта в «Крокусе» мошенники могут активизироваться. Так, например, не исключено, что они используют данные из опубликованных списков погибших и пострадавших в результате атаки, чтобы создавать фейковые аккаунты в соцсетях и мессенджерах с целью сбора денег.