«Обвинять нас — это нечестно»: Эмин Агаларов дал первое большое интервью после теракта в «Крокусе»
В ходе беседы с корреспондентом Forbes Эмин Агаларов ответил на ряд вопросов о концертной площадке, где 22 марта произошел страшный теракт. Известно, что владельцем «Крокуса» является компания Crocus Group, она принадлежит отцу Эмина — Аразу Агаларову. Он является одним из богатейших бизнесменов России.
Агаларов-младший занимался развитием «Крокус Молла», ресторанной группы и фитнес-залов. Однако в 2023 году Эмин вышел из оперативного управления Crocus Group и сосредоточил свое внимание на собственном девелоперском проекте в Азербайджане Sea Breeze.
Эмин заявил, что считает случившееся в «Крокусе» своей личной трагедией. Он проработал в компании отца 22 года и всю ночь после теракта находился на месте происшествия, оказывая содействие сотрудникам оперативных служб.
Как узнал о теракте?
Эмин узнал о трагедии от директора зала, который позвонил ему и сообщил о стрельбе в «Крокусе». Бизнесмен в тот момент находился в своем офисе на Кутузовском проспекте и через 30 минут прибыл на место происшествия.
«Мы вошли в холл через простреленное террористами окно и увидели огромное количество погибших»
Были ли закрыты эвакуационные выходы
Агаларов опроверг заявления о том, что какие-то эвакуационные выходы из «Курокуса» были заблокированы. Он объяснил, что входы, через которые люди заходят в сам зал являются, в том числе, и эвакуационными. Поскольку террористы открыли огонь и осуществили поджог в зоне этих входов, то у людей не было возможности через них выйти. Многие покидали концертный зал через сцену, а у сцены есть один эвакуационный коридор, который ведет на улицу, но его продолжение ведет обратно в фойе. Люди, понимая, что они бегут по направлению к террористам, бежали в противоположную сторону, в зону технических помещений.
Можно ли было избежать теракта
Агаларов рассказал, что за 20 лет его работы было огромное количество фейковых звонков о минировании в «Крокус Сити Холее» и торговом центре. Неоднократно приходилось эвакуировать по 30 тысяч зрителей из-за таких сообщений: «Мой отец всегда относился к этому серьезно и давал распоряжения проводить учебные эвакуации, разворачивать шланги, проверять огнетушители и так далее».
Он объяснил, что ни одна система пожаротушения не справится с умышленным поджогом горючими смесями, как это произошло в «Крокусе».
Агаларов напомнил, что «Крокус» проходил внеплановые проверки на соответствие стандартам безопасности по несколько раз в год. Неоднократно посещали первые лица государства, поэтому утверждения о том, что пожарные системы не работали или были неисправны не соответствуют действительности.
«Как мы можем халатно к этому относится, если я туда хожу со своими детьми, мой отец, моя мать? Здесь выступали мои коллеги и друзья».
Он также сообщил, что все записи с камер видеонаблюдения изъяты сотрудниками Следственного комитета.
Комментируя проверку СК в отношении Crocus Group, а также слова продюсера Яны Рудковской о недостаточных мерах безопасности в «Крокусе» Эмин Агаларов выразил надежду, что результаты расследования переубедят всех сомневающихся.
Пострадавшая в теракте в «Крокусе» рассказала, как бутылка воды спасла ей жизнь
Официальное заявление главы ФСБ Бортникова о теракте в «Крокусе»: поиск заказчика и угроза новых атак