BMW отзывает около 150 тысяч автомобилей по всему миру: в чем дело

Речь идет о модели, которая популярна как за рубежом, так и в России.
BMW отзывает около 150 тысяч автомобилей по всему миру: в чем дело
Unsplash

Немецкий автоконцерн BMW был вынужден объявить об отзыве порядка 150 тысяч своих автомобилей по всему миру. Речь идет об электрической малолитражной модели Mini Cooper SE, которая завоевала популярность как в зарубежных государствах, так и в России. Дело в том, что существуют серьезные риски возгорания из-за ошибки при производстве — автомобиль может легко взлететь на воздух, даже если мотор не заведен и само транспортное средство стоит на парковке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под отзыв попадают все автомобили Mini Cooper SE, так как затронут весь производственный цикл первого поколения — с ноября 2018 года по январь 2024 года. Эксперты подсчитали, сколько было выпущено таких машин за указанный период, и пришли к неутешительным выводам — владельцами автомобилей, которые могут загореться в любой момент, стали минимум 150 тысяч человек (если исходить из того, что у каждого ТС один владелец). При этом только в Германии в эксплуатации находятся 39 тысяч Mini Cooper SE, попадающих под отзыв.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При выявлении дефекта клиенты получат соответствующее уведомление, которое не стоит игнорировать. Дело в том, что случае возгорания таких автомобилей уже были зафиксированы — один произошел в США, а другой — в Германии. Инциденты произошли в октябре 2023 года и январе 2024 года. Конечно, о несчастных случаях или травмах при возгорании популярной модели от немецкого автогиганта не сообщалось, однако можно представить себе эмоции хозяев, когда они лишились не самого бюджетного своего имущества — средняя цена на новые Mini Cooper SE составляет порядка 4 миллионов рублей, при этом их все еще можно купить в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как предупредили в компании, в потенциально поврежденных автомобилях может быть утечка в корпусе высоковольтного аккумулятора. Это может привести к возможному попаданию влаги в аккумулятор и возникновению дефекта изоляции. В результате, вполне возможно, что произойдет короткое замыкание и аккумулятор загорится. Впрочем, как указывают в BMW, если влага все-таки попадет внутрь, то автовладелец будет об этом незамедлительно предупрежден.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Впрочем о ремонте и фактическом устранении проблемы речи не идет. Вместо того, чтобы избавиться от дефекта, немецкая автокомпания предлагает владельцам обновить программное обеспечение. Это ПО включает в себя функцию диагностики, которая надежно обнаруживает нарушения изоляции в высоковольтной системе, а затем разряжает аккумулятор до уровня менее 30 процентов, чтобы исключить возгорание. Правда, насколько эффективна будет такая мера, особенно с учетом перспективы возгорания, неясно.