Застрявшие в космосе астронавты сообщили о тревожной поломке на корабле Boeing

Астронавты NASA встревожены странными звуками, которые издает космический корабль.
Застрявшие в космосе астронавты сообщили о тревожной поломке на корабле Boeing
Соцсети

Из динамика застрявшего на МКС корабля Boeing Starliner 31 августа раздался странный шум, об этом сообщил астронавт NASA Барри Уилмор в Центр управления полетами в Хьюстоне. Разговор между астронавтом и центром управления космическими полетами был опубликован в Сети.

«У меня есть вопрос о Starliner. Из динамика раздается странный шум, и я не знаю, что его издает», -рассказывает Уилмор. Ему пришлось войти в капсулу и прикрепить туда микрофон, чтобы звук смогли услышать диспетчеры на Земле. Шум напоминает ритмичные удары сердца или чье-то дыхание. Астронавт предположил, что шум могла вызвать неполадка его соединения со станцией.

Роскосмос планирует отправить космических туристов к МКС уже в 2025 году. Сколько будет стоить билет?

МКС через 6 лет не будет: к этому приложит руку Илон Маск

Илон Маск намерен отправить МКС на дно Тихого океана: когда и зачем от нее избавятся

«Звук прошел. Это было что-то вроде пульсирующего шума, почти как писк гидролокатора», – сообщили диспетчеры астронавту. Уилмор попросил их проанализировать, какой может быть источник у этого шума и связаться с ним, если у них появится ответ.

Нажми и смотри

Напомним, американские астронавты-ветераны Суни Уильямс и Бутч Уилмор в июне этого года отправились на земную орбиту на корабле «Старлайнер» от компании Boeing. Планировалось, что они вернуться за Землю через неделю, однако обнаруженные технические неполадки сделали их возвращение на этой капсуле невозможным. Теперь астронавтам предстоит провести на МКС еще несколько месяцев – они смогут вернуться лишь в феврале следующего года. Примечательно, что обратный путь американцы будут вынуждены проделать на борту космического корабля Dragon от компании-конкурента Boeing – Spaсe X, которая принадлежит Илону Маску.

Первый раз возвращение было решено отложить из-за возникших проблем с двигателями и утечки гелия в системе подачи топлива. Известно, что эта проблема наблюдалась и до запуска корабля на орбиту, но так и не была устранена. Утечка была минимальной, инженеры решили, что на общий ход миссии она не повлияет, и разрешили запуск. Однако за время миссии были обнаружены еще четыре подобные утечки, в связи с чем миссию было решено продлить. Астронавты останутся на МКС ждать корабля Dragon, а их капсула тем временем 6 сентября отстыкуется от станции и вернется на Землю пустой.

Boeing и SpaceX соревнуются за право строить космические шаттлы, которые заменят российские «Союзы». Обе компании заключили многомиллиардные контракты с NASA, однако с тех пор SpaceX отправила на МКС уже девять экспедиций, а для «Старлайнера» этот запуск был первым. При этом глава НАСА Нельсон заявил, что «на сто процентов» уверен, что Boeing продолжит пилотируемые полеты Starliner, несмотря на проблемы текущей миссии на МКС.