В России изменили ГОСТ: больше никаких упаковок по 0,9 литра и других хитростей от производителей
Тенденция уменьшать размеры упаковок, сохраняя привычные размеры, появилась достаточно давно. Например, производители молока часто продавали свой товар в бутылках по 900 миллилитров, которые визуально не отличались от литровых. Это создавало у потребителей ложное ощущение, что цены остаются прежними, хотя в реальности они даже росли: за ту же стоимость ты получал куда меньше товаров, чем мог раньше.
У этой практики был практический смысл. Рост цен часто вызывает беспокойство, а уменьшение тары создают ложное ощущение стабильности и безопасности, убаюкивая россиян. К счастью, этой практике был положен конец.
Отныне размеры тары для товаров первой необходимости установлены ГОСТом. Производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названого товара. Например, по новым правилам гречневая крупа подлежит фасовке по 500, 1000, 2000 грамм, молоко – 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров.
К чему приведет изменение ГОСТа?
У производителей есть 2 варианта, как решать проблему с новым государственным стандартом. Первый вариант — производитель может отказаться от соответствия ГОСТу и продолжить выпуск товаров в привычной уже таре. Этот способ позволит сохранить привычные цены и объем товаров, однако производитель не сможет маркировать свой товар знаком ГОСТ.
Учитывая тот факт, что для многих россиян критически важно, чтобы товар соответствовал государственным стандартам, это может негативно сказаться на продажах, но с другой стороны использование прежних объемов выпуска позволит сохранить текущий уровень цен, что выгодно выделит на фоне конкурентов. Поэтому наверняка часть производителей откажется от маркировки.
Второй вариант — следовать маркировке. У него есть минусы: придется перестраивать производство для выпуска товаров в новой таре, а также мириться с ростом цен и ухода некоторой части лояльных прежде покупателей к конкурентам. Поэтому вполне вероятно, что те производители, что будут соответствовать государственным стандартам, первое время будут продавать продукцию в убыток себе, а лишь затем начнут плавно повышать цены, чтобы не шокировать потребителей.
В любом случае, это важная и хорошая инициатива, потому что лишает производителей товаров первой необходимости манипулировать людьми в целях повышения продаж. Наиболее уязвимые слои общества в конечном итоге окажутся в плюсе, несмотря на некоторое недовольство в начале, связанное с неизбежным ростом цены.