Незаменимых нет: 81% работодателей публикуют вакансии-призраки, чтобы пугать подчиненных
Иногда работодатели размещают в соцсетях и на других площадках несуществующие вакансии. В 2024 году такой практикой занимались как минимум 81% рекрутеров, говорится в данных опроса MyPerfectResume. Рассказываем, для чего нужны вакансии-призраки.
Поддержание присутствия на job-бордах
Работодатель иногда может размещать вакансии-призраки, чтобы поддерживать активность на площадках по поиску сотрудников и всегда быть на виду. Это создает впечатление надежной и активной компании.
Создание базы потенциальных кандидатов
Когда на призрачную вакансию откликаются реальные сотрудники, им вежливо отказывают, однако заносят их в собственную базу. В случае, если какая-нибудь позиция освободиться и нужно будет срочно искать замену – у компании уже будет список людей, которые могут на нее подойти. Это значительно сократит срок поиска.
Психологическое давление
25% работодателей признались, что размещают подобные вакансии для того, чтобы «держать в тонусе» свой коллектив. Сотрудники понимают, что незаменимых нет, и возможно прямо сейчас компания ищет новых людей на их рабочие места.
Иллюзия стабильности
Когда компания приостанавливает найм, то это создает ощущение, что у нее проблемы. Для того, чтобы поддерживать имидж постоянно развивающейся и растущей компании, могут использоваться вакансии-признаки. Такой практикой занимаются около 23% опрошенных работодателей.
Обман перегруженных сотрудников
Иногда объемы работы бывают запредельными, и сотрудники отказываются от переработок. Тогда компания создает фейковую вакансию и убеждает коллектив, что совсем скоро подоспеет помощь и возьмет на себе часть работы. Эти уговоры часто действуют на работников, которые остаются выполнять обязанности в надежде, что скоро станет легче.
Размещением призрачных вакансий чаще всего грешат компании в tech-индустрии. Противостоять этому явлению очень сложно. Эксперты рекомендуют активно заниматься нетворкингом, знакомства с людьми из вашей или смежных областей помогут получить инсайдерскую информацию и сформировать реальное представление о том, что на самом деле происходит внутри той или иной компании. Для этого рекомендуется посещать конференции, семинары и форумы, которые дают возможность общаться с людьми.