Массовый сбой в системе загс: какие услуги недоступны
В системе управления записи актов гражданского состояния (ЗАГС) произошел массовый сбой. Из-за технических неполадок сотрудники не могут выдавать гражданам некоторые справки и принимать заявления на проставление апостиля.
Дело в новом обновлении для информационной системы «Единый государственный реестр ЗАГС», которое было установлено в ночь с субботы на воскресенье. По планам, в 8 утра 2 июня система должна была заработать, однако этого не произошло, и платформа зависла на целый день. Перезапустить реестр удалось только к вечеру, однако сейчас она работает с ошибками, которые обнаружились после обновления.
Сейчас проблемы возникают при уплате государственной пошлины и отправке запроса на апостиль (это подтверждение подлинности документа, которое используется за рубежом).
Пресс-служба столичных загсов предупредила москвичей об увеличении времени оказания ряда услуг.
«В настоящее время по техническим причинам Федеральная государственная информационная система "ЕГР ЗАГС" работает нестабильно. Может быть увеличено время оказания услуг по первичной регистрации актов гражданского состояния (регистрация рождения, смерти, заключения, расторжения брака), по регистрации перемены имени и установления отцовства, дооформления записи акта о расторжении брака вторым супругом, выдаче повторных документов. В Москве проблемы с получением услуги проставления апостиля отсутствуют», – сказали в пресс-службе.
Сотрудники региональных загсов принимают заявления на апостиль на более поздние даты. Сообщается, что ошибка будет исправлена при накате следующего обновления, однако точные сроки не называются.
Ранее из-за технического сбоя в «Реестре ЗАГС» новорожденная девочка из Уфы получила имя Кирилл. В Госкомюсте республики тогда отметили, что никто умышленно не называл ее мужским именем, дело именно в технической ошибке: «Никто в этом не виноват, просто система так сделала. Тут даже и человеческую руку приложить невозможно — у нас настолько теперь всё автоматизировано. Просто заминка в актовой записи, целенаправленно никто никого мужским именем не называл».
Ранее массовый технический сбор произошел в системе доставки почтовых отправлений СДЭК Несколько дней люди не могли получать или отправлять посылки. Не работал сайт и приложение компании, на пунктах выдачи застряли растения, важные лекарства, выпускные и свадебные платья, а также срочные документы. Ответственность за этот инцидент на себя взяла хакерская группа.
СДЭК восстановил больше функций после масштабного сбоя: получить и отследить посылку станет проще
Масштабный сбой в работе Starlink: пострадали десятки тысяч человек