Российская авиакомпания оставила маму с ребенком без багажа и обратных билетов: во всем виновата техническая ошибка
Пассажирка авиакомпании «Победа» Ксения Шпак, летевшая с 9-летним ребенком из Чебоксар в Калининград с пересадкой в Москве, столкнулась с неожиданной проблемой по прибытии в пункт назначения.
Как рассказал телеграм-канал Baza, несмотря на то, что женщина с ребенком успешно добрались до Калининграда, багаж самой Ксении остался в пункте вылета.
По словам самой пассажирки, при получении багажа она обнаружила только чемодан ребенка. Выяснилось, что ее собственный чемодан остался в аэропорту Шереметьево. По данным авиакомпании, система не зафиксировала регистрацию пассажирки на рейс Москва – Калининград, хотя Ксения утверждает, что прошла регистрацию на оба рейса и находилась на борту самолета вместе с сыном.
В результате технической ошибки багаж Ксении был снят с рейса, а обратные билеты аннулированы в соответствии с правилами авиакомпании. Ситуация вызвала недоумение у пассажирки, ведь, по ее словам, сотрудники аэропорта проверяли посадочные талоны и паспорта перед посадкой на рейс.
«По их информации выходит, что мой девятилетний ребенок улетел один без сопровождения, и это никого не смутило», — поделилась своим возмущением Ксения в социальных сетях.
Попытки урегулировать ситуацию через колл-центр авиакомпании были тщетными и... затратными. Звонки на горячую линию оказались платными и обошлись пассажирке в 1500 рублей. В аэропорту Калининграда женщине пообещали решить вопрос в течение суток. Ситуация осложнялась тем, что в багаже Ксении находятся дорогостоящие лекарства, необходимые ее ребенку. Женщина заявила о намерении обратиться в суд для защиты своих прав.
Чуть позже пассажирка сообщила, что поздно вечером 2 июня им, наконец, доставили багаж, а вот подтверждения о восстановлении обратных билетов по-прежнему пока нет.
Ранее Росавиация и Ространснадзор разработали новые требования к компаниям, занимающимся авиаперевозками. В ведомствах обратили внимание на то, что в воздушном законодательстве России сейчас отсутствуют правила, регламентирующие допустимую температуру воздуха на борту.
Теперь компании должны будут руководствоваться нормами, которые содержатся в СанПин и утверждены государственным санитарным врачом РФ. Согласно им, допустимая температура воздуха в пассажирской кабине любого вида транспорта составляет от 20 до 25 градусов Цельсия. Если температура воздуха в нем не соответствует оптимальной, сотрудники авиакомпании должны высаживать людей из воздушного судна.
Авиакомпании в России будут платить пассажирам за задержки рейсов: как получить компенсацию
Появились первые авиалинии для собак: что предлагают пассажирам за 750 тысяч рублей