Вслед за СДЭКом: платежную систему магазинов «Верный» атаковали хакеры
Магазины сети «Верный» уже третий день не принимают оплату картами после хакерской атаки. Не работает также сайт и приложение ретейлера, в связи с чем покупатели не могут совершить онлайн-заказ. По предварительным оценкам, торговая сеть теряет около 120-140 млн рублей в день. На дверях многих магазинов сети висят объявления о том, что оплата производится только наличными. Также в некоторых магазинах не производится реализация алкогольных напитков.
Ранее пресс-служба компании подтвердила «Коммерсанту», что стала жертвой хакерской атаки.
«Мы работаем над восстановлением работоспособности всех систем и клиентских сервисов и обо всех изменениях будем сообщать нашим покупателям и поставщикам незамедлительно», — отметили в «Верном».
Изначально сбой наблюдался в прошедшие выходные на юге Москвы. Спустя несколько дней неполадка так и не была устранена, а проблема возникла и в других филиалах торговой сети. Известно, что по всей России функционируют более одной тысячи супермаркетов «Верный». Их владельцем является ООО «Союз св. Иоанна Воина», выручка этой организации в прошлом году составила 123,8 млрд рублей. Если проблему не решат в ближайшие дни, то недельный убыток компании может превысить 1 млрд рублей, уверен гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, при неработающих платежных терминалах, сайте и приложении «Верный» может потерять нее менее 40% оборота.
Ранее с последствиями хакерской атаки столкнулся СДЭК. Система почтовых отправлений не работала, в связи с чем пользователи по всей России не могли получить или отправить посылки. Сайт и приложение СДЭК также не открывались. Через несколько дней компании удалось частично возобновить работу сервиса. Большая часть задержанных посылок выдана, оставшиеся планируется выдать в ближайшее время, говорится в сообщении компании от 3 июня. При этом ранее клиенты жаловались на невозможность оплатить отправления банковской картой. В подавляющем большинстве российских городов СДЭК принимает оплату только наличными.
Также сотрудники компании затрудняются с ответом на вопросы относительно сроков доставки, которые выросли примерно на 40%. Масштабный сбой привел к тому, что многие россияне так и не дождались своих выпускных и свадебных платьев, лекарств и живых растений. Компания обещала провести внутреннее сделать все возможное, что бы в будущем ситуация не повторилась. По некоторым оценкам, убытки от хакерской атаки могли составить от 300 млн до 1 млрд рублей.
СДЭК восстановил больше функций после масштабного сбоя: получить и отследить посылку станет проще
Хакеры нашли новый способ взломать iPhone: зачем они заваливают жертв уведомлениями