Набирают кредитов, а мы потом страдаем: зачем мошенники взламывают Госуслуги

Жертвами этих видов мошенничества стали уже тысячи россиян.
Набирают кредитов, а мы потом страдаем: зачем мошенники взламывают Госуслуги
Freepik

Воровство данных на «Госуслугах» — распространенный тип мошенничества в наши дни. Злоумышленники разными способами получают доступ к личным кабинетам россиян и затем воруют как личные средства, так и недвижимость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как же не попасться на крючок злоумышленников, в беседе с газетой «Известия» рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.

Какие есть схемы?

По словам специалиста, аферисты как и раньше звонят по телефону, представляются сотрудниками Центрального государственного архива и сообщают, что готовы некие запрошенные на его имя документы. При этом они обращаются по имени-отчеству и даже могут назвать ваши личные данные вроде домашнего адреса, электронной почты или даты рождения.

«После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — "Почтой России" или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он добавил, что у многих это не вызывает никаких подозрений, так как именно таким образом получают посылки во многих логистических компаниях. Поэтому жертвы называют код из СМС-сообщения, а после лишаются сбережений и иногда имущества.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Что же происходит на самом деле? Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал "Госуслуги" и, выбрав функцию "забыл пароль", вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса. Когда "клиент" практически готов, нажимают кнопку "восстановить доступ" и гражданину на телефон приходит СМС-сообщение "Код восстановления к учетной записи". Не сообщайте никому». Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на "Госуслугах"», — пояснил юрист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После этого, по его словам, в личном кабинете жертвы меняют номер телефона и e-mail для уведомлений и от имени жертвы совершают любые сделки.

Кроме того остается популярной банальный обзвон, когда мошенники представляются сотрудниками портала Госуслуг и убеждают в необходимости обновить персональные данные. Для этого предлагают установить специальную программу на личный смартфон. Далее с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям.

Еще один развод появился совсем недавно. Злоумышленники звонят от имени «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыта» и под предлогом поверки электросчетчиков, перерасчета платежей или подарочной выплаты в честь юбилея узнают код из СМС для доступа к «Госуслугам». Дальше все просто — оформляют кредиты, получают доступ к банковским картам и выводят денежные средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как не стать жертвой?

Чтобы не стать жертвой таких злоумышленников, нужно взять себе за правило не верить никаким телефонным звонкам от незнакомых людей, как бы они не представлялись и что бы ни обещали. Настоящие сотрудники банков, правоохранительных органов и других организаций не будут звонить по телефону. Если сомневаетесь, можете перезвонить в организацию по официальному номеру, подытожил Хаминский.

Узнайте, как себя вести, если вам звонят мошенники: так у них точно не получится украсть ваши сбережения.