Россияне останутся без холодильников? Таможня перестала пропускать несколько видов техники в страну

Эксперты считают, что задержки в поставках отразятся на конечных ценах для потребителей.
Россияне останутся без холодильников? Таможня перестала пропускать несколько видов техники в страну
Freepik

В Россию перестали пропускать оборудование, которое заправлено специальной охлаждающей смесью, сообщила газета «Коммерсант». По ее данным, под ограничения со стороны Федеральной таможенной службы в первую очередь попали кондиционеры и холодильники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишет издание со ссылкой на генерального директора Евразийской ассоциации рынка отопительных систем Игоря Прудникова, с 12 ноября сотрудники ФТС начали запрашивать лицензии у поставщиков техники, в которую заправляется фреон R-410. В списке оказались бытовые и промышленные холодильные системы, кондиционеры и другое оборудование. Лицензии, о которых идет речь, производителям необходимо получать у Минпромторга.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Утверждается, что блокировка коснулась оборудования, произведенного во всех странах — в том числе государствах, входящих в СНГ.

Минприроды РФ утверждает, что никаких новых ограничений на импорт техники не вводилось. В ведомстве отметили, что перечень запрещенных к ввозу веществ был утвержден еще в 2016 году. При этом СМИ обратили внимание на сообщение, опубликованное на сайте министерства 8 октября 2024 года. В нем говорилось о необходимости получить лицензию на поставки оборудования со смесями хладагентов.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители ФТС заявили, что обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров с озоноразрушающими веществами. Они регламентируются решением коллегии ЕАЭС от 2015 года, в котором сказано, что на их ввоз требуется получать лицензию Минпромторга.

Прудников не исключает, что из-за «бана», а также простоя контейнеров с техникой убытки только импортеров кондиционеров могут составить от 200 до 300 миллионов рублей. Директор по правовым и корпоративным вопросам ТПХ «Русклимат» Павел Симонов полагает, что если ситуация не решится в ближайшее время, то всего в портах отправления в Китай и прибытия в России могут зависнуть несколько сотен контейнеров с готовой продукцией общей стоимостью около 2 миллиардов рублей. По его мнению, это отразится на стоимости техники для потребителя, поскольку все понесенные за это время расходы импортеры будут закладывать в конечную цену товара.

Есть и другая проблема. На оформление лицензии, по словам экспертов, может уйти до 45 суток. При этом если компании, чья продукция попала под блокировку, и смогут получить необходимые разрешения, документы будут действовать лишь до конца года. В России есть холодильники собственного производства, а с кондиционерами проблема сложнее — они, как утверждают в ассоциации РАТЭК, не выпускаются в нашей стране. В теории, полагают специалисты, поставщики могут прибегнуть к хитрости и слить фреон из оборудования перед прохождением таможенных процедур и залить после. Однако это все равно увеличит накладные расходы поставщиков.