Виниловые пластинки захватили рынок: музыкальные лейблы зарабатывают на них миллиарды с помощью зумеров
Интернет уничтожил привычную музыкальную индустрию. Долгие годы крупные лейблы не могли приспособиться и терпели колоссальные убытки. Как конкурировать на рынке, где всю музыку можно скачать бесплатно?
Как оказалось, решение есть. Им стали многочисленные стриминговые сервисы. Это привело к ренессансу в музыкальной индустрии. Артисты снова начали зарабатывать миллионы не только на концертах и рекламе, но и своих треках.
А в ближайшей перспективе музыканты и лейблы начнут зарабатывать еще больше, потому что зумеры вернули моду на виниловые пластинки. Теперь это не удел коллекционеров, а модный тренд, которым увлечена молодежь на западе. К слову, в России тренд выражен не так сильно, но даже у нас можно наблюдать растущую заинтересованность в виниле.
Любовь зумеров к ретро очень выгодна музыкальным компаниям. Так, бывший экономист Spotify Уилл Пейдж прогнозирует, что к концу года звукозаписывающие лейблы заработают 1 миллиард долларов только на продаже виниловых пластинок. Ожидается, что в глобальном масштабе виниловые пластинки обойдут компакт-диски, написал он в недавнем отчёте.
Более того, рост продажи виниловых пластинок опередили рост стриминговых сервисов: продажи пластинок выросли на 15,4%, а стриминговых сервисов — всего на 10,4%. И пусть значительную роль сыграл эффект низкой базы, можно не сомневаться: бум на винил действительно начался. И это ярко видно на примере крупных артистов.
Например, Тейлор Свифт побила рекорды по продажам виниловых пластинок в апреле, выпустив «The Tortured Poets Department». Он был продан тиражом 700 000 копий всего за три дня. А на прошлой неделе поп-звезда выпустила «The Tortured Poets Department: The Anthology» на виниле эксклюзивно для Target. Партия была раскуплена моментально, а на eBay уже предлагают купить пластинку по завышенной стоимости.
При этом пластинки значительно дороже стриминга. Так, альбом на пластинке может стоить около 30-60 долларов. Тогда как стриминг-сервисы предлагают едва ли не всю музыку мира всего всего за 10-20 долларов (а в России и того дешевле).
Но молодежь не видит в этом никакой проблемы. Винил — это совершенно другой формат потребления музыки. К тому же пластинки — это крутой и стильный подарок, который порадует даже далекого от музыки человека. А подписка на стриминговый сервис — обыденность. У кого их вообще нет в 2024 году?
Так что винил и стриминги друг с другом не конкурируют. Но занятно, что молодежь начала обращаться к ретро. Интересно: вернутся ли в моду кассеты и CD-диски. И если да, то как это будет выглядеть?