Starbucks возвращается в Россию? Зачем кофейня регистрирует в стране свои товарные знаки

Компания Starbucks планирует вернуться на российский рынок.
Теги:
Starbucks возвращается в Россию? Зачем кофейня регистрирует в стране свои товарные знаки
pixabay.com

Недавно компания, владеющая мировой сетью кофеен Starbucks подала 14 заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатенте, об этом свидетельствует информация в базе ведомтсва. Компания желает зарегистрировать в РФ товарные знаки по 21, 30, 35 и 43-му классам Международной классификации товаров и услуг – для кофе моментального приготовления, приготовления напитков и пищи для употребления на месте, администрирования программы лояльности и др. Речь идет о брендах Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino и других. Это позволит ей вернуться на российский рынок и использовать эти бренды. Не исключено, что компания регистрирует товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие компании.

Глава компании «Онлайн патент» Алина Акиншина в беседе с «Ведомостями» заявила, что шаг к регистрации товарных знаков может говорить о стремлении американской компании вернуться на российский рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Starbucks объявила об уходе из России в марте 2022 года. На этот момент в стране работало около 130 кофеен мировой сети, 88 – в Москве и Подмосковье, еще 15 в Санкт-Петербурге, по три – в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге и еще несколько в Тюмени, Сочи, Краснодаре и Ярославле. Сеть кофеен прекратила свою работу в стране, а затем передала активы рэперу Тимати, который переименовал заведения в Stars Coffee. Известно, что после ухода Starbucks уже в 2025 году возникает риск аннулирования ее действующих товарных знаков в связи с их неиспользованием по заявлению заинтересованного лица.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
pixabay.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уход компании привел к падению розничных продаж холодного кофе в банках на территории страны на 64,4%, однако в первом квартале 2023 года этот показатель увеличился на 159,3% за счет других производителей.

История Starbucks в России

Первая кофейня Starbucks открылась в Москве в 2007 году и сразу же привлекла высокий интерес. Компания быстро завоевала популярность в России, отвечая на растущий спрос на качественный кофе и уютную атмосферу заведений. Кофейни располагались в удобных и многолюдных местах, меню было адаптировано к российскому рынку с учетом местных вкусов. Это привело к тому, что Starbucks быстро занял позицию престижного и модного заведения, где можно было почувствовать себя частью мировой культуры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
pixabay.com

Компания была основана в 1971 году тремя друзьями – Джерри Болдуином, Зевом Сиглом и Гордоном Боукером. Изначально они занимались только продажей кофе в зернах. Затем ее выкупил Ховард Шульц, который ранее работал в Starbucks. Именно он ввел концепцию кофеен с уютной атмосферой и широким выбором напитков. В 90-х сеть стала быстро расти в Америке, а затем и во всему миру. По последним данным, в 72 странах мира расположено суммарно более 32 тысяч кофеен Starbucks.