В России нашли способ экономить на ТО: плюсы и минусы «гаражного» сервиса
Жители России стали экономнее подходить к обслуживанию своих автомобилей. Больше двух третей автомобилистов предпочитают «гаражные» сервисы официальным сетям станций техобслуживания. Почему это происходит и к каким проблемам может привести, рассказали «Известия».
Газета приводит данные, собранные сетью автосервисов Fit Service и аналитическим агентством Gruzdev-Analyze. По их информации, к крупным компаниям для прохождения технического обслуживания сегодня обращаются только 30% водителей. Лишь за последние 3 года отток клиентов у «официалов» составил 7%.
По словам Павла Груздева, главы Gruzdev-Analyze, причина кроется в желании сэкономить. «Водители покупают запчасти самостоятельно, стремясь найти самый дешевый вариант, а после этого едут в "гаражные" мастерские, где эту запчасть готовы установить за гораздо меньшие деньги», — рассказал он.
Зачастую разница между стоимостью оригинальной запчасти и ее репликой может достигать десятков тысяч рублей. Виной всему — скачки курса и подорожание деталей на отечественном рынке. Так, к примеру, в Fit Service сообщили, что цены на масляные фильтры, термостаты, свечи зажигания популярных марок выросли в России на 5-10%.
Пример из личного опыта привел вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «На одном из рынков я увидел деталь для Land Rover в официальной упаковке за 10 тысяч рублей, хотя оригинал стоит почти 60 тысяч», — рассказал он.
Аналитики считают, что рост цен на этом не остановится: до конца года они вполне могут увеличиться еще на 25-30%. Речь идет в первую очередь о расходниках, которые необходимо менять по регламенту регулярно.
Есть нюанс
Экономия на обслуживании автомобиля может выйти боком владельцу транспортного средства, предупреждает Александр Груздев. По его мнению, обращение в «гаражные» сервисы — весьма условный способ сберечь деньги. В конечном итоге все риски, связанные с качеством запчасти и обслуживания лягут на хозяина авто, и последующий ремонт способен обернуться куда большими расходами, чем у первоначальный у «официалов».
Еще одним большим минусом таких станций обслуживания является то, что они работают по серым схемам — никаких гарантий от мастеров добиться не получится. Нередки случаи, когда «гаражные» специалисты обманывают клиентов: из-за недобросовестного ремонта машину приходится раз за разом пригонять на дополнительное обслуживание.
Поэтому, если все-таки возникла необходимость обращаться за помощью к «серым» мастерам, важно убедиться в их квалификации — лучше всего в таких случаях работает «сарафанное радио».