Она подарила нам детство: умерла легенда «Союзмультфильма» Марина Восканьянц

Среди ее работ «Большие неприятности», «Три толстяка», «Дюймовочка», «Сказка о золотом петушке», «Фильм, фильм, фильм», «Бременские музыканты» и многое другое.
Она подарила нам детство: умерла легенда «Союзмультфильма» Марина Восканьянц
Соцсети

В возрасте 90 лет умерла заслуженная художница России, легендарный мультипликатор «Союзмультфильма» Марина Восканьянц. Об этом сообщил шеф-редактор киностудии Сергей Капков в своем телеграм-канале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Восканьянц работала в «Союзмультфильме» 1959-го по 1991 год, затем преподавала во ВГИКе. Ее имя можно увидеть в титрах множества культовых советских мультфильмов. Среди них «Большие неприятности», «Три толстяка», «Дюймовочка», «Сказка о золотом петушке», «Фильм, фильм, фильм», «Бременские музыканты», «В стране невыученных уроков», «Конек-Горбунок», «Голубой щенок», «Трое из Простоквашино», «Волшебное кольцо», «Тайна третьей планеты», «Жил-был пес» и многие многие другие. Художница активно работала всю жизнь, достигнув настоящих высот в своем ремесле.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марина Восканьянц заинтересовалась анимацией еще в пять лет, увидев мультфильм Уолта Диснея. Она хорошо помнила эту историю и часто ее рассказывала. Это был 1939 год. Перед началом сеанса в кинотеатре шёл концерт. «Какой-то мальчик лет семи, в красной рубашке, подпоясанный золотым кушачком, танцевал. Что он танцевал? Очевидно, русскую пляску. И я даже не знаю, что сильнее на меня подействовало – Дисней или этот мальчик...», — рассказывала о «начале» своей карьеры Марина Восканьянц.

Тот вечер изменил ее жизнь. Она влюбилась в танцы и мультипликацию. Но с танцами не сложилось из-за астмы, поэтому Марина Восканьянц решила стать художником. Она поступила в Студию гармонической гимнастики к Людмиле Алексеевой, где занималась с 1955 года, а с 1980-го стала сама преподавать её в Студии при Московском Доме учёных. А параллельно – «танцевать» в мультфильмах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

Марина Восканьянц специализировалась на танцевальных сценах в мультфильмах. И выполняла свою работу на отлично, часто предлагая интересные и оригинальные решения для тех или иных задач.

«...Эта работа доставила мне чрезвычайное удовольствие! – вспоминала Марина Константиновна, — Тот кусок, который мне давал Степанцев, был сорок метров – это колоссальный метраж! Выход Маши с метлой в зал, где стоит наряженная елка. Маша должна была подметать пол и начинать танцевать. Степанцев считал, что нужно танцевать сразу, а я распределила музыку Чайковского ("Русский танец") так, что первые четырнадцать метров Маша только подметает пол. И когда я принесла свою разработку Степанцеву, он немножко удивился и даже ужаснулся, не слишком ли это долго. Но когда посмотрели сцену на экране в малом просмотровом зале, черновую пробу, оказалось, все так легко, хорошо легло на музыку, что претензий никаких не было...», — рассказывала о своем видении Марина Восканьянц.