Заводчане лишатся работы? Changan и Huawei запустили инновационный автозавод в Китае
Changan и Huawei запустили инновационный завод, который выводит автоматизацию в сборке автомобилей на совершенно новый уровень. Люди теперь не нужны вовсе: интеллектуальная техника сделает все сама, а покупатели могут вносить правки в авто во время сборки, меняя например цвет кузова и другие детали своего будущего транспортного средства.
Площадь завода, который располагается в городе Чунцин, составляет 410 кв. м. Он оборудован 1400 роботами, 650 автономными транспортными средствами (AGV) и более чем 200 автоматизированными рабочими станциями. Помимо Avatr 07, на заводе наладили выпуск моделей Deepal S05 и Changan Qiyuan E07. Но искусственный интеллект, который управляет роботами, имеет продвинутую систему обучения, поэтому в будущем на заводе можно будет наладить сборку и других автомобилей. Причем безо всяких проблем.
Но самое крутое — для каждой модели не нужна отдельная линия производства. Все можно делать на одной. Это существенно удешевляет строительство подобного завода и позволяет быть очень гибкими. Если популярность модели невысока, линия не будет простаивать без дела. На ней просто будут производить другие, более популярные модели.
«Завод использует гибкие методы производства, которые позволяют каждому клиенту сделать свой автомобиль персонализированным и уникальным: каждый может самостоятельно выбрать параметры — от модели и цвета до конфигурации и дополнительных опций. Такой метод позволяет одновременно производить автомобили разных брендов и моделей на одной линии», — отметили в компании.
А китайский телекоммуникационный гигант Huawei обеспечил завод современной 5G связью, что позволяет оперативно вмешиваться в процесс производства на расстоянии, дает возможность клиентам вносить своевременные правки во время производства автомобиля. И для этого даже необязательно ехать на завод. Все можно решить в режиме реального времени и на расстоянии.
В общем, завод выглядит крайне амбициозно и круто. И если задумка окажется удачной, то наверняка через несколько десятилетий подобные заводы вытеснят классические. Они позволят компаниям экономить десятки тысяч долларов на сотрудниках, выпускать больше автомобилей и лучше контролировать процесс производства на расстоянии. В общем, бизнес и клиенты от такого решения только выиграют. А вот заводчанам можно только соболезновать: им придется учиться новому, чтобы оставаться актуальными в новом для себя мире.
Эксперты назвали цены на автомобили после повышения утильсбора: три бренда неожиданно подешевели
Россияне стали чаще брать автомобили по подписке: правда ли, что это выгоднее каршеринга?