Не такая как все: астрономы нашли странную аномалию у звезды, похожей на Солнце

​​​​​​Открытие ставит под сомнение существующие теории о том, как работают звезды.
Не такая как все: астрономы нашли странную аномалию у звезды, похожей на Солнце

Астрономы из Университета Хельсинки в исследовании, опубликованном в научном журнале Astronomy & Astrophysics, сообщили об открытии, которое ставит под сомнение существующие представления о динамике звезд.

Изучая звезду V889 Геркулеса, расположенную в 115 световых годах от Земли, ученые пришли к выводу, что небесное тело, похожее на Солнце в молодости, демонстрирует уникальный профиль вращения, который не соответствует ранее разработанным теоретическим моделям.

Астрономы открыли новую планету размером с Землю: можно ли на ней жить?

Найдена потенциально обитаемая планета: она похожа на глазное яблоко

Звезда родилась: NASA показало потрясающее видео полета к Столпам Творения​​​​​​​
Звезда V889 Herculis с аномальным профилем вращения
phys.org

V889 Геркулеса и еще одна звезда, LQ Гидры (60 световых лет от Земли), привлекли внимание ученых своим сходством с молодым Солнцем.

Обе звезды имеют возраст около 50 миллионов лет и характеризуются быстрым вращением вокруг своей оси – один оборот занимает у них всего около 36 часов.

Изначально предполагалось, что и профиль вращения этих звезд будет аналогичен солнечному.

Для изучения профиля вращения V889 Геркулеса и LQ Гидры ученые проанализировали данные, полученные в ходе долгосрочных наблюдений за изменениями яркости и движения пятен на поверхности звезд. Эти наблюдения позволили определить скорость вращения разных участков звездной поверхности и создать ее детальную карту.

Как и ожидалось, LQ Гидры вращается подобно твердому телу – скорость ее вращения практически не меняется от экватора к полюсам. Однако анализ данных V889 Геркулеса показал, что максимальная скорость вращения этой звезды наблюдается не на экваторе, как у большинства звезд, а на широте около 40 градусов. На экваторе же и у полюсов скорость вращения V889 Геркулеса оказалась значительно ниже.

Такой профиль вращения ранее не фиксировался ни у одной из изученных звезд и не предсказывался существующими компьютерными моделями.

На дифференциальное вращение звезд влияет множество факторов, таких как масса, возраст, химический состав, период вращения и магнитное поле. Возможно, уникальный профиль вращения V889 Геркулеса обусловлен необычным сочетанием этих факторов.

Теперь ученые планируют продолжить исследования V889 Геркулеса и других подобных звезд, чтобы получить больше данных о процессах, происходящих в недрах звезд, и усовершенствовать модели их эволюции.

Ранее международная группа астрономов объявила об открытии новой экзопланеты, которая по размеру напоминает Землю, вращается вокруг своей звезды всего за 17 часов, а вот температура достигает экстремальных показателей.

Согласно их данным, планета вращается вокруг ультрахолодной карликовой звезды, расположенной на расстоянии 54,6 световых лет от Земли. Астрономы предполагают, что планета, учитывая ее небольшой размер и близость к звезде, является скалистой и не может удерживать водородную атмосферу. Несмотря на то, что открытая учеными экзопланета похожа на Землю, она считается слишком горячей для существования жизни, в каком виде мы знаем.