В Москве начали тестировать новые светофоры: они предупреждают пешеходов об опасности
Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассказала об интеллектуальной транспортной системе ЦОДД, которая начала работу в тестовом режиме. В частности, власти начали испытывать интеллектуальные светофоры, которые должны существенно снизить риск ДТП с участием пешеходов.
Как рассказали в Дептрансе, в Москве тестируют светофоры, которые предупреждают людей на зебре, что из-за поворота может появиться машина, а 600 умных перекрестков могут самостоятельно определить дорожную ситуацию и адаптироваться к ней. Эти светофоры являются частью большой интеллектуальной модели. На основе анализа дорожной обстановки со многих камер, система рассчитывает риски возникновения внештатной ситуации, внезапного появления автомобиля и сообщает об этом пешеходам.
«Интеллектуальная транспортная система Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в режиме реального времени контролирует более 60 тысяч светофоров, 3,8 тысячи камер фотовидеофиксации, свыше 800 табло и 3,9 тысячи датчиков движения. Операторы регулируют транспортные потоки, следят за инфраструктурой и делают прогнозы на основе больших данных», — рассказали в Дептрансе.
Кроме того, тестируется новый формат светофоров с совмещенной фазой. Белый сигнал с изображением пешехода и стрелкой поворота перенесли в секцию желтого света. В обычных устройствах он располагается отдельно, под зеленым сигналом. Так проверяют теорию, что водители в этом случае лучше воспринимают сигнал и ведут себя внимательнее при повороте.
В сети отнеслись к новой системе с позитивом, но нашлись и поводы для критики. Но не ЦОДД. В основном пользователи сомневались, что такая система будет эффективной из-за человеческого фактора. По мнению многих людей, пешеходы ведут себя на проезжей части так, будто являются бессмертными королями и редко обращают внимание на дополнительные сигналы светофора. Поэтому нововведение будет полезно лишь единицам, тогда как большинство людей не заметят никакой существенной разницы.
Однако внедрение новых методов управления трафиком, в том числе на основе ИИ, все равно необходимо. Это может сильно снизить количество ДТП в ближайшей перспективе, сделает движение более предсказуемым, а также позволит разгрузить дороги в будущем. Поэтому с нетерпением ждем окончания масштабного эксперимента.
В Москве запретили строить микрожилье: как это скажется на ценах
Ядовитые пауки захватили квартиру в Москве: женщина случайно принесла их домой вместе с фруктами