В Москве начали тестировать новые светофоры: они предупреждают пешеходов об опасности

Новые светофоры сделают московские дороги еще безопаснее.
В Москве начали тестировать новые светофоры: они предупреждают пешеходов об опасности
Unsplash

Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассказала об интеллектуальной транспортной системе ЦОДД, которая начала работу в тестовом режиме. В частности, власти начали испытывать интеллектуальные светофоры, которые должны существенно снизить риск ДТП с участием пешеходов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказали в Дептрансе, в Москве тестируют светофоры, которые предупреждают людей на зебре, что из-за поворота может появиться машина, а 600 умных перекрестков могут самостоятельно определить дорожную ситуацию и адаптироваться к ней. Эти светофоры являются частью большой интеллектуальной модели. На основе анализа дорожной обстановки со многих камер, система рассчитывает риски возникновения внештатной ситуации, внезапного появления автомобиля и сообщает об этом пешеходам.

В Москве хотят запретить самокаты: как будут работать ограничения?

В Москве запретили строить микрожилье: как это скажется на ценах

Ядовитые пауки захватили квартиру в Москве: женщина случайно принесла их домой вместе с фруктами
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Интеллектуальная транспортная система Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в режиме реального времени контролирует более 60 тысяч светофоров, 3,8 тысячи камер фотовидеофиксации, свыше 800 табло и 3,9 тысячи датчиков движения. Операторы регулируют транспортные потоки, следят за инфраструктурой и делают прогнозы на основе больших данных», — рассказали в Дептрансе.

Новые светофоры тестируются сразу на пяти участках в Москве, а если эксперимент пройдет успешно, их начнут внедрять повсеместно. Но начнут с наиболее опасных участков столицы, где выше всего риски ДТП с участием пешеходов.

Кроме того, тестируется новый формат светофоров с совмещенной фазой. Белый сигнал с изображением пешехода и стрелкой поворота перенесли в секцию желтого света. В обычных устройствах он располагается отдельно, под зеленым сигналом. Так проверяют теорию, что водители в этом случае лучше воспринимают сигнал и ведут себя внимательнее при повороте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В сети отнеслись к новой системе с позитивом, но нашлись и поводы для критики. Но не ЦОДД. В основном пользователи сомневались, что такая система будет эффективной из-за человеческого фактора. По мнению многих людей, пешеходы ведут себя на проезжей части так, будто являются бессмертными королями и редко обращают внимание на дополнительные сигналы светофора. Поэтому нововведение будет полезно лишь единицам, тогда как большинство людей не заметят никакой существенной разницы.

Однако внедрение новых методов управления трафиком, в том числе на основе ИИ, все равно необходимо. Это может сильно снизить количество ДТП в ближайшей перспективе, сделает движение более предсказуемым, а также позволит разгрузить дороги в будущем. Поэтому с нетерпением ждем окончания масштабного эксперимента.