На Wildberries грядут крупные изменения: что ждет покупателей
На площадке Восточного экономического форума (ВЭФ) основательница и глава Wildberries Татьяна Бакальчук анонсировала масштабные изменения в работе компании.
Как сообщает РИА Новости, в ближайшем будущем Wildberries планирует выйти за рамки привычного маркетплейса и предоставить пользователям возможность размещения и заказа услуг.
Выступая на форуме, Бакальчук подчеркнула, что изначально компания не позиционировала себя как маркетплейс. Однако стремительный рост и расширение сферы деятельности привели к тому, что Wildberries фактически стал площадкой, объединяющей продавцов и покупателей.
«Мы себя маркетплейсом никогда не называли. Через какое-то время можно было сказать, что мы стали в какой-то части маркетплейсом, потому что стали предоставлять свою площадку для любого продавца услуг и товаров. Пока что только товаров, но в ближайшее время будут еще и услуги», — заявила Бакальчук.
Глава компании отметила, что Wildberries видит свою миссию в создании цифровой платформы, которая будет учитывать интересы всех участников – как продавцов, так и покупателей.
Стоит отметить, что Wildberries уже имеет опыт работы с услугами. В 2023 году компания запустила маркетплейс сервисных услуг, ориентированный на покупателей крупногабаритных товаров. На платформе стали доступны услуги по сборке, установке и подключению мебели, сантехники и бытовой техники. Партнерами Wildberries в этом проекте выступили сервисы «Руки» и «А-Айсберг».
Еще раньше, в декабре 2022 года, Wildberries начал интеграцию сопутствующих услуг в карточки некоторых товаров. Например, при покупке холодильника покупатель может сразу заказать его установку и подключение.
Анонсируя появление на платформе широкого спектра услуг, Бакальчук не уточнила, какие именно сервисы будут доступны пользователям. Однако, учитывая предыдущий опыт компании и общую тенденцию развития маркетплейсов, можно предположить, что на Wildberries появятся услуги из самых разных сфер – от ремонта, уборки и грузоперевозок до образовательных курсов, консультаций специалистов и услуг бьюти-индустрии.
В июне этого года Wildberries объявил об объединении с рекламным оператором Russ Outdoor с целью создания «цифровой торговой платформы». Компании зарегистрировали совместное предприятие – ООО «РВБ», которое займется реализацией проекта.
Новая платформа будет ориентирована на средний, малый и микробизнес и будет способствовать продвижению их товаров и услуг. География деятельности охватит Россию, страны СНГ, а также страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Индии и Китая.
Wildberries тестирует оплату частями: что это значит для покупателей?
Wildberries ввел долгожданную функцию. Теперь заказы можно отменять после оформления