Заказал еду и лишился денег: мошенники придумали новую схему развода с помощью сервисов доставки

Мошенники копируют официальные профили служб доставки, чтобы обмануть россиян.
Заказал еду и лишился денег: мошенники придумали новую схему развода с помощью сервисов доставки
Freepik

Мошенники постоянно выдумывают все новые и новые схемы, чтобы обмануть россиян. Только в течение этого года преступники притворялись службой поддержки банков, сотовыми операторами, государственными структурами, чтобы сыграть на эмоциях людей, склонить их к необдуманным поступкам и тратам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь же мошенники примерили на себе новый образ. Они притворяются службами доставки, связываются с россиянами от их имени, пытаясь воспользоваться невнимательностью и неосторожностью пользователей, чтобы выманить у них деньги. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Роскачество.

«Ваш номер отключат!»: в России появилась новая схема мошенничества со смартфонами

Появилась новая схема мошенничества с «Госуслугами»: распознать обман будет еще сложнее

Россиян предупредили о мошенничестве в Telegram: вы можете лишиться своего аккаунта​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, схема работает следующим образом. Преступники создают фальшивые аккаунты популярных сервисов, таких как СДЭК, «Купер», «Яндекс доставка» и Delivery Club, и отправляют пользователям сообщения о готовности заказа к доставке. Для получения деталей или отслеживания предлагается перейти по ссылке, которая ведет на поддельный сайт, имитирующий официальный сервис. На этом ресурсе потенциальную жертву просят ввести имя пользователя, данные банковской карты и пароль от онлайн-банка. И как только жертва вводит свои личные данные его аккаунт угоняют, а с банковских счетов очень быстро исчезают все деньги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Схема направлена на старшее поколение, но и молодежь может попасть в ловушку. К сожалению, доставка стала настолько неотъемлемой частью нашей жизни, что подобные сообщения могут не вызвать никаких подозрений. Поэтому закрыться от преступников не так просто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Есть лишь одна рекомендация, как поступать: игнорировать любые сообщения от служб доставки, отправленные в мессенджерах, с просьбой перейти на сторонний сайт. Как правило, служба поддержки использует внутренний мессенджер для общения. В редких случаях у популярных сервисов есть бизнес-аккаунт в VK, с которого могут приходить важные уведомления (о статусе заказа и т.д.).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но в большинстве случаев сервисам доставки от вас ничего не нужно. После того, как вы оформили посылку, в 99% случаев надо просто ждать. Ваше участие в этом процессе минимально. Поэтому игнорируйте любые сообщения в мессенджере, а если вам так сильно любопытно, чего от вас хотят, пишите в службу поддержки на официальном сайте или в приложении. Переходить по ссылкам — нельзя!

А чтобы мошенники не могли достучаться до вас в мессенджерах и социальных сетях, рекомендуем установить настройки приватности. Например, скрывать номер телефона, запрещать другим пользователям начинать с вами переписку. Это сведет количество обращений от мошенников практически до нуля.