Ушла эпоха: Michelin закроет два завода во Франции. Легендарный бренд не может конкурировать с китайцами
Michelin — легендарный производитель автомобильных шин с богатой историей. У бренда хорошая репутация, однако она не помогает в конкуренции с китайскими производителями, поэтому компании приходится закрывать заводы, сокращая персонал.
Так, руководство Michelin объявило о закрытии своих заводов в Шоле и Ванне. На первом работают 955 человек, и он в основном производит шины для фургонов. На втором предприятии работает 299 сотрудников, он производит металлическую арматуру, используемую для производства шин для грузовых и легковых автомобилей.
Заводы не закроются по щелчку пальцев. Процесс растянется на несколько месяцев, а то и лет. Руководство компании полагает, что окончательно производство остановится только в 2026 году, но может и раньше. К слову, такой вариант наиболее вероятен, потому что уже сейчас заводы не то, чтобы работают в полную силу.
«Michelin боролась за то, чтобы придумать, как стать более конкурентоспособной на обоих заводах. К сожалению, мы перепробовали всё. У нас больше нет вариантов, потому что наши площадки структурно недогружены, и мы не видим перспектив восстановления», — заявило руководство компании.
А причина очень проста: бренд не может конкурировать с китайскими компаниями. Еще несколько лет назад шины от китайских брендов считались небезопасными, а ставить такие можно было только из нелюбви к себе. Но годы идут, а китайское производство становится все совершеннее и совершеннее.
И уже сегодня китайские производители если не конкурируют с Michelin по качеству, то, как минимум, дышат им в затылок. Разрыв настолько мал, что большинство водителей даже не заметят разницы. А что они точно заметят, так это разницу в цене, которая не красит европейского производителя.
«Это решение было неизбежным», — заявил Пьер-Луи Дюбурдо, исполнительный вице-президент Мишлен, отвечающий за промышленность и инжиниринг. Он заявил, что эти два объекта в течение нескольких лет страдают «от массового поступления товаров, импортируемых из Азии по низкой цене». По его словам, это изменило рынок в ущерб премиальному сегменту Michelin. Пьер-Луи Дюбурдо также сожалеет о «продолжающемся ухудшении условий конкуренции».
Важно заметить, что пострадала не только компания Michelin. Плохо всем европейским брендам. Они не могут конкурировать с китайскими компаниями, поэтому либо переносят производство в другие страны (где лучше дела с ресурсами), либо начинают закрываться. Эта история начинает приобретать массовый характер, что является тревожным звоночком для европейских граждан.
Какие автомобили покупают россияне? Названы самые популярные кроссоверы с пробегом от 1 до 3 миллионов
Илон Маск против налогов на китайские автомобили: это очень плохо