Нейросети снова оказались азиатами на зарплате: очередной бренд попался на обмане
Нейросети уверенно ворвались во все сферы жизни человека – безопасность, здоровье, развлечения и тд. Многие бренды, стремясь поддерживать имидж современной компании, внедряют ИИ в свою деятельность. Однако некоторые из них лишь делают вид, что используют передовые технологии. На самом деле вместо искусственного интеллекта, которому не надо платить, над задачей все еще трудится человеческий в лице сотен или тысяч сотрудников на копеечной зарплате.
На этот раз на обмане попался сервис для бухучета QuickBooks. Представители компании убедили своих клиентов, что нейросети помогают определять сумму и категорию товаров по чеку. На самом деле этим занимались филиппинцы. Об этом заявил бывший сотрудник компании в своих соцсетях. В подтверждение его слов говорит тот факт, что каждый день в определенные часы «нейросетевой» софт не работал – это объясняется тем, что филиппинцы ложились спать.
Компания утверждала, что искусственный интеллект помогает клиентам анализировать документы и сводить дебит с кредитом, однако бывший сотрудник QuickBooks утверждает, что этим занимались наемные рабочие, которые высчитывали все вручную. Поэтому нейросеть иногда «тупила» или долго не отвечала – сотрудники просто не успевали все посчитать.
Автор отмечает, что таким образом работа была построена несколько лет назад. Возможно, что к сегодняшнему дню QuickBooks сумела создать свою нейросеть, которая делает эту работу за людей. В таком случае филиппинские бухгалтера потеряли свои рабочие места.
Ранее на подобном обмане попался мировой гигант – компания Amazon. Она презентовала концепцию магазина полного самообслуживания, в котором нет касс и продавцов, под названием Just Walk Out. Покупатель мог прийти в магазин, взять все, что ему нужно и просто уйти. Деньги списывались с его карты автоматически. То есть человеку не требовалось даже пользоваться кассовым автоматом. В Amazon утверждали, что за покупками каждого посетителя следит искусственный интеллект, который определяет, что именно унес с собой покупатель. Однако вскоре выяснилось, что на самом деле компания Amazon наняла около тысячи граждан Индии, которые работали удаленно. Они следили за покупателями по камерам, отмечали товары, которые брал человек, и списывали нужную сумму с его карты. При этом качество работы наемных сотрудников вызывало вопросы – зачастую с карты списалась неправильная сумма, а чеки приходили с большой задержкой, поскольку подсчеты велись вручную.
После этого стало известно, что Amazon закрывает проект магазинов Fresh в США, но оставит несколько торговых точек в Великобритании, хотя и изменит концепцию. В магазинах будут установлены смарт-тележки со встроенным сканером штрих-кодов.
ChatGPT-5 вышел? В сети появилась загадочная нейросеть, которая превосходит все, что существует сегодня
Создание суперлюдей: нейросеть научилась редактировать человеческие гены