«Заскамили мамонта»: россиян предупредили о возрождении старой схемы мошенников
В погоне за наживой мошенники стремятся любыми способами втереться в доверие к жертве и похитить ее денежные средства. Изобретательность аферистов, порой, не знает границ, однако не гнушаются злоумышленники, увы, и старыми «проверенными» методами. Так, МВД России предупредило граждан о «возрождении» схемы «Мамонт». Свое название она получила от сленга самих мошенников — так они называют своих жертв.
Суть прежней схемы достаточно проста: аферисты заманивают жертву «нереальными» скидками и просят ее оплатить покупку на маркетплейсе, а также ее доставку с помощью банковской карты. Однако вместо ссылки на настоящий магазин злоумышленники либо подсовывают фишинговую ссылку, либо предлагают пользователю продолжить общение в мессенджере, собирают его данные якобы для доставки товара, а оплатить его просят на поддельном сайте, который может выглядеть точь-в-точь как портал популярной службы доставки. В итоге данные карты попадают в руки к «скаммерам», а далее те уже начинают списывать с нее деньги.
«В новой же схеме злоумышленники не требуют ввода данных банковской карты на фишинговом сайте, а предлагают установить мобильное приложение сервиса объявлений, якобы обеспечивающее безопасную сделку», — предупредили специалисты МВД в официальном телеграм-канале ведомства.
Разумеется, в приложении припрятан крайне не приятный сюрприз — шпионская программа. Внедряясь в систему, она начинает перехватывать данные вводимой банковской карты, а также смс-коды, которые приходят жертве из кредитной организации. В результате мошенники получают доступ к этим данным и воруют деньги.
В МВД заметили, что в текущем году мошенники увеличили количество брендов, чтобы разрабатывать фишинговые сайты. Подобную активизацию схемы «Мамонт», которая была популярна еще летом 2019 года, специалисты связывают с началом периода распродаж. В частности, многие маркетплейсы проводят так называемую «Черную пятницу», которая традиционно стартует 11 ноября по всей России. В это время продавцы снижают цены на свои товары, стремясь повысить продажи.
Но важно помнить, что в этот период вероятность столкнуться с обманом велика не только из-за мошенников. Многие селлеры используют «Черную пятницу», чтобы избавиться от залежавшегося на складе товара. Кроме того, нередко перед распродажей они искусственно завышают цены, чтобы создать иллюзию «нереального» дисконта. Поэтому специалисты рекомендуют «не терять головы» и рационально подходить к покупкам на маркетплейсах.
«Звонила умершая мама»: как мошенники наживаются на горе россиян
Мошенники научились перехватывать исходящие звонки в банк: опасность грозит пользователям Android