За самокатами будут следить: в Государственную думу внесли закон об обязательной регистрации электросамокатов

Власти планируют регулировать использование самокатов и других СИМ, поэтому разрабатывают законопроект о едином реестре и постановке такой техники на учет.
За самокатами будут следить: в Государственную думу внесли закон об обязательной регистрации электросамокатов
Unsplash

В Государственной думе предложили разработать законопроект об обязательном государственном учете всех электросамокатов и СИМ (средств индивидуальной мобильности), а также создать реестр, в котором будут храниться все данные о технике. Об этом сообщил ТАСС, ссылаясь на обсуждаемые законопроект.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Законопроект обсуждался на рабочей группе по законодательному регулированию использования СИМ. В нее входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. К какому решению пришли законотворцы, пока неизвестно, однако если закон разработают и примут, то он вступит в силу предположительно 1 марта 2025 года и дополнит законопроект об обязательной регистрации владельцев СИМ (а возможно станет его частью).

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В тексте будущего закона говорится: «Ведение федерального государственного реестра средств индивидуальной мобильности осуществляется в целях постановки на учет средств индивидуальной мобильности. Постановка на учет средств индивидуальной мобильности, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо физическим лицам, является обязательной».

Это означает, что будет создан единый реестр, в котором будет вся информация о каждом электросамокате (и не только), что есть в России. В частности, предлагается включать в реестр следующие сведения о технике:

  • данные о СИМ;
  • учетный номер;
  • идентификационный номер;
  • год выпуска;
  • марка и модель электросамоката;
  • его масса;
  • дата внесения в реестр;
  • сведения о владельце.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После регистрации СИМ в реестре, ему будет присвоен уникальный учетный номер (как у автомобилей). Но, к счастью, чтобы зарегистрировать технику, не нужно будет ехать в ГИБДД и проходить ту же процедуру, что и водители автомобилей. Все вопросы будут решаться значительно проще: через цифровой сервис «Госуслуги».

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом же реестре будет содержаться вся информация о владельце СИМ. Это будет стандартный набор данных, необходимых для идентификации. Если мы говорим о физических лицах, то в реестр будет внесена следующая информация:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  • ИНН;
  • номер паспорта;
  • СНИЛС;
  • адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания.

Появление подобного законопроекта выглядит логичным. Электросамокаты стали очень популярны. Сотни тысяч людей по всей России ежедневно используют их для передвижения по городу. И пусть скорость СИМ не высока, а каршеринговые сервисы ограничивают мощность, даже 20 километров в час бывает достаточно для аварии, сопряженной с тяжелыми травмами. Поэтому нужно вводить ограничения и методы идентификации, чтобы в аварийной ситуации водитель самоката не смог избежать ответственности.