Apple продолжила разработку автомобиля: компания ищет партнеров

Несмотря на отмену амбициозного проекта, компания все еще может заниматься разработкой собственного автомобиля.
Apple продолжила разработку автомобиля: компания ищет партнеров
Unsplash

В этом году стало известно, что Apple отменила разработку собственного автомобиля. Проект развивали несколько лет, на него потратили миллиарды долларов, а компания даже планировала купить Tesla для реализации всех идей, но итогом стало закрытие всех разработок и массовые сокращения штата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одновременно с этим, один из главных конкурентов Apple на рынке смартфонов — китайская Xiaomi, выпустила свой автомобиль, который тут же стал невероятным хитом продаж на родине. Xiaomi SU7 разбирают, как горячие пирожки. Это стало возможно благодаря низкой стоимости, но очень качественной начинке. SU7 не просто стоит своих денег. Он продается в убыток для компании, но позволяет Xiaomi захватывать рынок.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И на фоне китайского успеха, многие аналитики с горечью отмечали, что отмена разработок у Apple выглядит, как капитуляция. Но что если компания не отказалась от амбиций выйти на автомобильный рынок, а просто решила пойти в другом направлении?

Как сообщает издание DigiTimes, Apple обсуждает условия договора с Rivian — американским производителем электромобилей, основанным в 2009 году. Специалисты DigiTimes заявили, что американский IT-гигант может как обсуждать сделку по выпуску автомобиля, так и интеграцию собственных решений в автомобили Rivian — например, мультимедийной системы Apple CarPlay. Аналитики напомнили, что ранее Apple обсуждала возможность сотрудничества с корейской корпорацией Hyundai, однако переговоры закончились ничем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Есть вероятность, что Apple просто отказалась от идеи разработки автомобиля с нуля собственными силами, а решила либо купить уже готовую компанию с опытом проектирования авто, либо открыта к созданию автомобиля в содружестве с другим брендом.

Подобное решение имеет ряд неоспоримых преимуществ. Заходить в новый для себя бизнес с нуля — идея рискованная. Сделать что-то революционное с первой попытки может не получиться, а на компромиссы Apple не согласна. Тем более, неудачный опыт с Vision Pro дает о себе знать. И благодаря работе с брендом, который уже имеет базу знаний для производства автомобилей, готовые технологии и налаженные цепочки поставок, можно сэкономить сотни миллионов долларов, выпустив на рынок конкурентный продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но проблемы все равно остаются. Американские производители не могут обеспечить столь низкую стоимость, что и китайские корпорации, поэтому их конкурентная привлекательность в глазах потребителей сильно ниже. Так европейские производители автомобилей уже бьют тревогу: китайские электрокары теснят их с рынка, а конкурировать не получается: китайский автопром банально дешевле, но вместе с тем не уступает европейскому в качестве.