Высокий женский голос в навигаторе плохо влияет на мужчин: он толкает их на риск

Все дело в психологии и немного инстинктов.
Высокий женский голос в навигаторе плохо влияет на мужчин: он толкает их на риск
Unsplash

Новое исследование китайских ученых, опубликованное в журнале Personality and Individual Differences, выявило интересную закономерность: чем выше женский голос в автомобильном навигаторе, тем активнее он провоцирует водителей-мужчин к более рискованному поведению на дороге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалиста из Университета Фудань выяснили это в ходе эксперимента, где они с помощью VR-технологий создали реалистичную симуляцию вождения автомобиля.

Ученые нашли связь между маркой автомобиля и стилем вождения: какие авто чаще всех попадают в ДТП

Помогает ли музыка сосредоточиться за рулем: мнение ученых

Между размером авто и лихачеством нашли связь: неожиданные выводы ученых​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В эксперименте приняли участие 66 студентов-мужчин одного из шанхайских университетов, гетеросексуальной ориентации, с нормальным слухом и зрением. Их разделили на две группы, средний возраст участников первой составил 22 года, второй – 21 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обе группы выполняли задания в смоделированной среде, используя VR-гарнитуру, игровой руль, водительское кресло и монитор. Во время движения по виртуальному маршруту водители слышали женский голос, который предупреждал о приближении к перекрестку со светофором, просил подождать или сообщал, что можно ехать дальше.

Инструкции к эксперименту заранее надиктовала профессиональная актриса. Ее голос затем модифицировали с помощью специализированного ПО, сделав тон выше и ниже. Участники одной из групп слышали более высокий женский голос, второй – более низкий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первом эксперименте водителям было дано задание преодолеть маршрут с 32 перекрестками как можно быстрее. Когда испытуемые приближались к пересечению дорог, на светофоре загорался желтый свет. Им предстояло сделать выбор: ехать на предупреждающий сигнал, рискуя попасть в аварию, либо остановиться и дождаться зеленого света. В случае виртуального ДТП после столкновения ехать дальше разрешалось после шестиминутной паузы. В качестве индикатора склонности к рискованному поведению исследователи рассматривали то, сколько раз участники проезжали на желтый сигнал без остановки.

Результаты показали, что водители, слышавшие высокий женский голос, на 40% чаще нарушали правила и проезжали на желтый свет, чем те, кто слышал низкий женский голос.

Во втором эксперименте участникам нужно было пройти по виртуальному дощатому мосту длиной три метра и шириной 20 сантиметров, протянутому между крышами двух высотных зданий. Перед этим половине испытуемых ставили запись с более высоким женским голосом, а остальным — с более низким. Также одну группу знакомили с текстом, призванным поощрить к риску, а другую, наоборот, оттолкнуть от таких действий. По тому, как быстро участники проходили мост, ученые судили о предрасположенности к рискованному поведению.

Результаты показали, что слышавшие более высокий женский голос проходили мост быстрее. Эффект проявлялся максимально, если социально-культурный контекст поощрял участников к риску.

Unsplash

Ученые связывают полученные результаты с тем, что высокий женский голос на подсознательном уровне ассоциируется у мужчин с привлекательностью, молодостью и здоровьем, что может стимулировать их к более рискованному поведению, чтобы продемонстрировать свои лучшие качества.

Полученные данные привели авторы исследования к выводу, что разработчикам навигаторов стоит учитывать этот фактор и использовать для озвучивания голосовых подсказок более низкие женские голоса или мужские голоса, чтобы повысить безопасность дорожного движения.