Такси в России станет дороже: на сколько взлетят цены после роста стоимости ОСАГО?

Теперь водителям необходимо тратить на страхование в 10-12 раз больше.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нововведения в России, которые обязывают водителей такси приобретать страховой полис ОСАГО по тарифу для перевозчиков, приведет к резкому росту стоимости поездок. О том, на сколько подорожают транспортные услуги, рассказали эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР).

В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал закон о такси. Согласно содержанию документа, вступившего в силу 1 сентября, участники рынка, в том числе самозанятые, должны приобретать страховой ОСАГО, тарифы на который в 10-12 превышают стандартные. Кроме того, водители должны сами нести расходы на прохождение медицинских осмотров и заполнение путевых листов перед каждой сменой.

Специалисты ЦСР спрогнозировали последствия введения новых правил. По их подсчетам, из-за повышения расходов на ОСАГО российский рынок могут покинуть порядка 30% водителей. При этом совокупный доход отрасли упадет на 380 миллиардов рублей, а заработок непосредственно таксистов — на 195,9 миллиарда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению заместителя генерального директора ЦСП и главы Центра регуляторной политики Екатерины Папченковой, если власти не предпримут «принципиально новые» меры для повышения доступности ОСАГО для водителей такси, стоимость их услуг резко подскочит — подорожание может составить сразу 30%.

Эксперт считает, что на вооружение стоит взять опыт США, Канады, Индии и прочих крупных государств, в которых практикуется так называемой гибридное (динамическое) страхование. В его рамках водитель такси, который работает с использованием цифровых платформ, имеет одновременно личный и коммерческий страховой полис.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

По словам Екатерины Папченковой, внедрение такой системы даст автомобилистам, занятым в сфере услуг, возможность чередовать использование полиса ОСАГО для такси с обычным полисом для автомобилей в зависимости от того, в каких целях используется транспортное средство.

Кроме того, планировалось, что с сентября в России должна начать действовать федеральная информационная система легкового такси, задачей которой является сбор данных из региональных реестров трех видов — перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Узнайте, для чего нужна данная инициатива и как ее реализация отразится на стоимости перевозок.