Как не стать жертвой: онлайн-сервисы и услуги, которые толкают вас в руки мошенников
Некоторые онлайн-сервисы и услуги буквально толкают пользователей в руки мошенников. Подробнее о них в беседе с агентством «Прайм» рассказал старший специалист по тестированию цифровых продуктов Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
Опасные сервисы и услуги
По словам специалиста, больше подтверждены риску столкнуться со злоумышленниками в сети люди, которые регулярно пользуются приложениями для вызова такси, оплаты квитанций и даже смотрят меню ресторанов по QR-коду. Эксперт подчеркнул, что в таком случае главное — не терять бдительность при использовании онлайн-услуг. В первую очередь это касается онлайн-банкинга. Он добавил, что сама по себе система надежная, но может стать опасной при неправильном использовании. Например, если пользователь передает кому-то свои личные данные и пароли.
Что насчет онлайн-оплаты?
Такая функция тоже может привлекать аферистов. Например, часто люди оставляют личные данные на сайте, даже не обращая внимание на то, что он фишинговый, после чего мошенники получают доступ ко всем средствам жертвы.
Также, отметил Кузьменко, стоит быть осторожным, если при покупке чего-либо вас просят перевести сумму на карту частному лицу. После в случае необходимости будет трудно предъявить претензии по товару, к тому же продавец может просто получить деньги и скрыться.
Что же делать?
Полностью отказаться от использования онлайн-сервисов и услуг, конечно, невозможно. Гораздо эффективнее, по мнению специалиста:
- Постараться повысить уровень своих цифровых компетенций;
- Научиться правильно пользоваться различными электронными услугами;
- Для любых действий на ПК или смартфоне установить актуальную антивирусную программу;
- Не пользоваться общественными сетями Wi-Fi, особенно при совершении финансовых операций онлайн;
- Каждые 90 дней обновлять пароль на всех важных приложениях и сайтах;
- Совершать покупки только на проверенных сайтах и в официальных магазинах;
- Не сообщать никому конфиденциальные данные — ПИН-коды, пароли, CVC, цифры из СМС-сообщений.