Такси снова подорожает? Для перевозчиков в России хотят ввести новые правила
Министерство транспорта России предложило изменить правила работы водителей такси. Ведомство хочет запретить работу в перевозках лицам, которые не устроены в таксопарке. Эксперты считают, что такая инициатива вновь скажется на стоимости услуг водителей.
Как сообщает газета «Известия», Минтранс считает необходимым обязать службы аренды и таксопарки заключать трудовые договоры с водителями. На данный момент, как обратили внимание в ведомстве, большая часть служб аренды машин и парков работают с автомобилистами на условиях льготного налогообложения, оформляя их как самозанятых.
В комитете Госдумы по контролю считают, что таким образом водителей лишают их законных прав. Так, например, у таксопарка есть возможность легко разорвать отношения с самозанятым сотрудником в случае необходимости. Если у водителя есть трудовой договор, то отказаться от его услуг по надуманным причинам гораздо сложнее.
В комитете уверены, что внесение изменений в законодательство позволит избежать ситуации, когда режим льготного налогообложения заменяет собой трудовой договор, а также вернуть водителям нормированный график работы по часам, выходные и социальные гарантии — пенсионные отчисления, выплаты за больничные листы.
Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Павел Стенников в беседе со СМИ отметил, что сейчас в РФ действуют две модели такси. Первая ориентирована на таксопарки в крупных городах, вторая — на частников в регионах. Так, в городах автомобилисты, как правило, берут машины в аренду и работают на парк. При этом им необходимо «отбить» большое количество затрат, а уже потом заработать что-то для себя. Из-за этого возникают переработки, которые могут угрожать безопасности как самого таксиста, так и его пассажиров. Из-за тяжести этой работы в отрасли наблюдается дефицит кадров, поэтому около 40% рабочих мест занято нелегальными мигрантами. «Чем крупнее предприятие, тем доля мигрантов больше, в некоторых таксопарках их до 90%», — сказал журналистам председатель союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев.
Аналитики полагают, что с введением трудовых договоров нелегальная рабочая сила начнет покидать таксопарки. Однако для этого нужно, чтобы была налажена эффективная система контроля. Вместе с тем может вырасти и стоимость поездок: чтобы «отбить» затраты на трудоустройство и социальные гарантии водителю, парки будут вынуждены повышать тарифы. В итоге это либо приведет к подорожанию услуг, либо к исчезновению таксопарковой модели.
Такси, техника и красная рыба: на что цены в России улетят в космос после 1 октября
До работы и обратно: российских работодателей могут обязать оплачивать такси для сотрудников