Павел Дуров раздает премиум-подписки: всего несколько дней назад он призывал людей отказаться от чрезмерного потребления

В Telegram вышло масштабное обновление. Разработчики обновили систему бустов для каналов, а также предложили модераторам сообщества разыгрывать среди пользователей premium-подписки.
Павел Дуров раздает премиум-подписки: всего несколько дней назад он призывал людей отказаться от чрезмерного потребления
Соцсети

Появление историй для каналов несколько месяцев назад в Telegram обернулось большим провалом. Администраторы не могли собрать нужное количество голосов для получения права на публикацию историй, а некоторые пытались схитрить, предлагая своим подписчикам бесплатные подписки за предоставление буста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История закончилась неожиданно: Павел Дуров сначала изменил пороговые значения, а в последнем обновлении снова увеличил лимиты, но предложил администраторам канала новый рекламный инструмент — розыгрыш платных подписок среди пользователей.

Соцсети

Суть идеи проста: многие хотят получить premium, но отдавать деньги за сомнительный функционал не хочется. Администраторы каналов теперь могут разыграть среди подписчиков определенное количество подписок, привлечь внимание к своему каналу (розыгрыши всегда привлекают аудиторию), но главное: автоматически получат буст от человека, который выиграл подписку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И чтобы не отрываться от коллектива, Павел Дуров решил сам разыграть premium среди своих подписчиков. Причем основатель Telegram решил не мелочиться. Всего будет разыграно 10 тысяч premium-подписок на полгода. Всего Дуров потратит на это удовольствие 200 тысяч долларов. Солидная сумма даже для долларового миллиардера.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако идея с розыгрышем premium-подписок звучит очень иронично на фоне недавнего заявления Павла Дурова. Всего несколько дней назад основатель Telegram утверждал, что деньги, абонементы в спортзал и антидепрессанты не делают человека счастливее. Он призвал всех людей отказаться от потребления (покупка premium — одна из форм потребления) и заняться созиданием.

Крупные корпорации используют маркетинг, чтобы заставить нас задуматься, что решение всех наших проблем заключается в том, чтобы покупать больше своих товаров.
Реальное решение часто прямо противоположное: оно состоит в том, чтобы потреблять меньше, а не больше. В большинстве случаев наши проблемы вызваны, в первую очередь, чрезмерным потреблением. ​​​​​​​
Павел дуров CEO Telegram

Будет еще ироничнее, если вспомнить, как Павел Дуров разбрасывался деньгами будучи генеральным директором VK, выступая с позиции осознанного аскета, который считает, что во всем необходима умеренность.