Активность мошенников в ноябре будет максимальной: в опасности самые популярные бренды

Наступает сезон распродаж, а вместе с ним и любимое время интернет-аферистов.
Активность мошенников в ноябре будет максимальной: в опасности самые популярные бренды
Unsplash

Компания «Мегафон» зафиксировала заметное увеличение активности интернет-мошенников в преддверии традиционного сезона распродаж. По данным компании, которые передают «Известия», количество попыток перенаправить пользователей на вредоносные ресурсы выросло на треть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта тенденция уже опережает рост пользовательской активности на маркетплейсах. Хотя трафик на торговых площадках увеличился на 13% по сравнению со средними показателями, он еще не достиг пиковых значений, которые ожидаются в ноябре.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ожидании скидок и специальных предложений пользователи сами стали чаще посещать маркетплейсы. В октябре трафик на этих платформах вырос на 13% по сравнению с сентябрем, а время, затрачиваемое на поиск товаров, увеличилось на 7%. В «Мегафоне» прогнозирует, что пик активности придется на дни глобальных распродаж – 11 и 29 ноября.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статистика прошлых лет показывает, что в эти дни трафик на маркетплейсах может увеличиваться почти вдвое по сравнению со среднемесячными показателями ноября.

В целом, за ноябрь, месяц распродаж, трафик на маркетплейсах превышает средний уровень с января по октябрь на 62%.

Одним из наиболее распространенных способов обмана в период распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают поддельные веб-сайты, имитирующие известные бренды, интернет-магазины и маркетплейсы. Цель фишинга – получить доступ к конфиденциальной информации пользователей, такой как логины, пароли, номера кредитных карт, адреса и другие личные данные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На фишинговых сайтах пользователей могут подталкивать ввести данные под различными предлогами, например, обещая эксклюзивные скидки или участие в розыгрышах.

Помимо фишинга, мошенники используют и другие методы. Они могут пытаться получить доступ к учетным записям пользователей со старыми или слабыми паролями, совершать покупки с привязанных банковских карт и даже оформлять товары в рассрочку.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В период распродаж необходимо быть особенно внимательными к безопасности своих данных», — подчеркнул директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» Сергей Хренов.

Вот несколько советов от специалиста по кибербезопасности:

  • обновлять информацию в личных кабинетах на маркетплейсах и в интернет-магазинах
  • использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно
  • удалять неиспользуемые аккаунты
  • внимательно проверять адреса веб-сайтов перед вводом конфиденциальной информации
  • скачивать приложения только из официальных источников – Google Play и App Store
  • максимально осторожно относиться к сообщениям из непроверенных источников, в том числе в письмах на электронной почте и в мессенджерах

Также важно обращать внимание на предупреждения оператора и антивирусного программного обеспечения.