Активность мошенников в ноябре будет максимальной: в опасности самые популярные бренды
Компания «Мегафон» зафиксировала заметное увеличение активности интернет-мошенников в преддверии традиционного сезона распродаж. По данным компании, которые передают «Известия», количество попыток перенаправить пользователей на вредоносные ресурсы выросло на треть.
Эта тенденция уже опережает рост пользовательской активности на маркетплейсах. Хотя трафик на торговых площадках увеличился на 13% по сравнению со средними показателями, он еще не достиг пиковых значений, которые ожидаются в ноябре.
В ожидании скидок и специальных предложений пользователи сами стали чаще посещать маркетплейсы. В октябре трафик на этих платформах вырос на 13% по сравнению с сентябрем, а время, затрачиваемое на поиск товаров, увеличилось на 7%. В «Мегафоне» прогнозирует, что пик активности придется на дни глобальных распродаж – 11 и 29 ноября.
Статистика прошлых лет показывает, что в эти дни трафик на маркетплейсах может увеличиваться почти вдвое по сравнению со среднемесячными показателями ноября.
Одним из наиболее распространенных способов обмана в период распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают поддельные веб-сайты, имитирующие известные бренды, интернет-магазины и маркетплейсы. Цель фишинга – получить доступ к конфиденциальной информации пользователей, такой как логины, пароли, номера кредитных карт, адреса и другие личные данные.
На фишинговых сайтах пользователей могут подталкивать ввести данные под различными предлогами, например, обещая эксклюзивные скидки или участие в розыгрышах.
Помимо фишинга, мошенники используют и другие методы. Они могут пытаться получить доступ к учетным записям пользователей со старыми или слабыми паролями, совершать покупки с привязанных банковских карт и даже оформлять товары в рассрочку.
«В период распродаж необходимо быть особенно внимательными к безопасности своих данных», — подчеркнул директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» Сергей Хренов.
Вот несколько советов от специалиста по кибербезопасности:
- обновлять информацию в личных кабинетах на маркетплейсах и в интернет-магазинах
- использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно
- удалять неиспользуемые аккаунты
- внимательно проверять адреса веб-сайтов перед вводом конфиденциальной информации
- скачивать приложения только из официальных источников – Google Play и App Store
- максимально осторожно относиться к сообщениям из непроверенных источников, в том числе в письмах на электронной почте и в мессенджерах
Также важно обращать внимание на предупреждения оператора и антивирусного программного обеспечения.
Мошенники научились перехватывать исходящие звонки в банк: опасность грозит пользователям Android
Россиянам будут возвращать деньги, украденные мошенникам: но есть ограничения