Москвичей ждет новогодний подарок в виде повышения цен: проезд на общественном транспорте станет дороже
В столичном Департаменте транспорта рассказали, что со 2 января 2025 года стоимость проезда изменится. В частности, разовая поездка по карте «Тройка» подорожает с 57 до 63 рублей. Также исчезнет билет «Единый» на 60 поездок.
В Департаменте объяснили очередное повышение цен необходимостью развивать систему общественного транспорта в Москве. Также изменение тарифов в теории должно сделать поездки более комфортными и безопасными. Впрочем, едва ли к безопасности и комфорту общественного транспорта у кого-то вообще были претензии. Настолько хорошо все работает.
«Отметим, что с 2011 года мы сохраняем тарифы на проезд в городском транспорте ниже инфляции на 25%. При этом по сравнению с другими регионами в Москве пассажиры совершают самые длинные поездки. Вместе с тем стоимость за преодоленное расстояние значительно ниже, чем в других крупных городах страны», — сообщили в департаменте
Но вернемся к ценам. Так, со 2 января разовый проезд в метро и по МЦК при оплате по биометрии будет стоить 59 рублей вместо 53, по банковской карте — 70 рублей вместо 64. Билет «Единый» без лимита на месяц подорожает с 2870 рублей до 3070, на год — с 20,5 тысячи рублей до 22 тысяч.
А «Единый» на 60 поездок так и вовсе исчезнет. Но только в теории. На деле же вместо него москвичи смогут использовать билет «Кошелек», разовый проезд по которому идентичен стоимости по «Единому». Так что по этому поводу переживать не стоить. Фактически, все осталось как прежде.
Что касается роста стоимости, то это, разумеется, неприятно, но терпимо. Стоимость поездки все еще остается очень низкой. Особенно учитывая, насколько хорошо развита транспортная система в Москве. Можно даже не сомневаться: транспортная система Москвы — не самая прибыльная отрасль. Денег на развитие и обслуживание зачастую тратится куда больше, чем удается заработать. Но благодаря дотациям от государства департаменту транспорта удается поддерживать низкую стоимость проезда, а также постоянно заниматься развитием. Почти нигде больше так не получается.
Напомним, что только в этом году открылось несколько новых станций метро. Активно идут работы по строительству новой ветки «Троицкая», которая должна соединить Троицк — в прошлом город, а сегодня район Москвы, с остальными районами столицы.
Темпы развития Москвы и столичного транспорта поражают. Это позитивно сказывается на экономике региона. Москва демонстрирует невероятные темпы экономического роста, что напрямую отражается на реальных доходах населения.
Поэтому большинство москвичей, которые пользуются общественным транспортом, едва ли смогут заметить серьезные изменения. Все-таки проезд вырос в цене не так сильно, как несколькими месяцами ранее сливочное масло или куриные яйца в прошлом году.