Будет топ за свои деньги? Xiaomi готовится вывести на российский рынок пиво и другие продукты
Компания Xiaomi может начать поставки в Россию пива и других продуктов питания. На это намекает тот факт, что Xiaomi подала заявку в Роспатент о намерении выпускать пиво, чай, кофе, соки, минеральную воду, а также шоколад, конфеты и макаронные изделия.
Если заявка будет одобрена, то компания сможет существенно расширить свое присутствие в России, выпуская огромное количество продукции. А учитывая возможности корпорации, можно не сомневаться, что при желании Xiaomi сможет занять значительную часть российского рынка во многих категориях.
Но это не означает, что компания действительно рассматривает возможность выхода на такой нестандартный рынок уже в ближайшее время. Часто бизнес подает заявки в Роспатент не с целью выйти на рынок в ближайшее время, а по совершенно иным причинам.
Яркий тому пример — Apple, продлившая срок действия исключительных прав на свою интеллектуальную собственность в России. Это не означает, что компания планирует возвращаться на российский рынок уже завтра, но говорит о такой возможности в отдаленной перспективе.
Кейс Xiaomi имеет совершенно другую природу, но удивляться желанию китайской корпорации не стоит. Для большинства россиян, Xiaomi — это производитель отличных смартфонов, а с недавнего времени и невероятных за свою стоимость автомобилей. Однако в реальности, Xiaomi — огромнейшая корпорация, под крылом которой десятки компаний.
Xiaomi выпускает буквально все, начиная от бытовой техники (стиральные машины, пылесосы, холодильники и даже кровати), заканчивая камнями для охлаждения алкогольных напитков. Под крылом бренда трудятся десятки стартапов, выпускающих уникальные продукты. И не удивимся, что среди этих стартапов нашлось место компании, которая решила выпускать пиво и другие продовольственные продукты.
Поэтому если на рынке действительно появятся макароны, сладости и пиво от Xiaomi, удивляться не стоит. Вероятнее всего, эти продукты выпускает один из многочисленных стартапов под крылом крупного бренда. Причем делает это весьма успешно, раз смог попасть в сферу влияния настолько крупной компании.
А еще это может означать, что Xiaomi интересен российский рынок, компания видит в нем много перспектив и понимает, что интересна российской аудитории. Об этом явно говорит статистика продаж техники Xiaomi. Смартфоны бренда пользуются огромной популярностью у россиян, а другую технику компании часто завозят неофициально, так как люди доверяют бренду и готовы переплатить, чтобы взять стиральную машинку, необычный набор ключей или кровать именно от Xiaomi.