Кто чаще всего становится жертвой телефонных мошенников? Преступники стали чаще выбирать женщин

Жертвами мошенников все чаще становятся женщины, хотя в 2022 году ситуация была немного иной.
Кто чаще всего становится жертвой телефонных мошенников? Преступники стали чаще выбирать женщин
Unsplash

Центральный Банк России составил портрет пострадавшего от киберпреступника человека. Исследование проводилось на основе опросов, в которых приняли участие почти 400 тысяч человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выяснилось, что по сравнению с 2022 годом доля женщин среди жертв существенно выросла. 55,5% пострадавших от рук мошенников — представительницы прекрасного пола. Среди мужчин, соответственно, доля пострадавших — 44,5%. А в 2022 году ситуация была иной: лидировали мужчины, пусть и с небольшим отрывом в 0,8%.

Новый способ мошенничества: преступники научились делать копии ваших документов с помощью ИИ

Много ли мошенников в Telegram? Аналитики рассказали о небывалом росте мошенничества в популярном мессенджере

Как чаще всего крадут деньги у россиян: эксперты назвали самые распространенные схемы мошенничества​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще всего жертвами преступников становились молодые, работающие женщины в возрасте 25-44 лет. Среди других характеристик жертв: средний уровень дохода (какой именно не уточняется), а также среднее образование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новостях часто фигурируют рекордные суммы, которые удалось получить мошенникам, однако в реальности жертвы теряют пусть и существенные деньги, но ни о каких миллионах речи не идет: как правило, сумма потери была менее 20 тысяч рублей.

Как сообщает Центробанк, количество мошеннических атак в 2023 году существенно выросло, а жертвами становится каждый десятый человек. Впрочем, есть и хорошие новости: мошенники не очень хорошо реагируют на перемены и предпочитают классические методы обмана: смс-сообщения, звонки и тому подобное. Мошенничество через мессенджеры пусть и набирает обороты, но пока не стало массовым явлением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Больше половины опрошенных (66,9%) считают, что банки хорошо защищают клиентов от мошенников. И это действительно так: финансовые организации внимательно отслеживают движения денег, чтобы защищать своих клиентов. Но не стоит полагаться только на банки. Защита средств — самостоятельная работа над собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы лучше противостоять мошенникам, рекомендуем установить определитель номера (сейчас есть много хороших вариантов), а также следовать простому правилу: если вам позвонили из государственной структуры или банка, кладете трубку, ищете официальный номер в сети и перезваниваете по нему. Это самый простой способ избежать популярных видов мошенничества.