В России резко увеличили налог на один электромобиль: сколько придется заплатить?

Минпромторг изменил налоговую ставку на один популярный у россиян электрокар.
Теги:
В России резко увеличили налог на один электромобиль: сколько придется заплатить?
Freepik

Ведомство опубликовало новый список автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом. Ранее в нем были только традиционные производители премиум-машин, однако теперь там оказались три электромобиля и гибрида. Так, был резко увеличен налог электромобиль Zeekr 001, который является одним из самых популярных на рынке. Теперь это авто относится к премиальному сегменту, где перечислены машины, которые на момент покупки стоили более десяти миллионов рублей. Налог на Zeekr увеличится в три раза.

Zhejiang Geely Holding Group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сколько теперь придется платить?

В списке Минпромторга оказалась одна версия Zeekr 001 – полноприводная модель WE 4WD. Владельцам этого авто мощностью 789 лошадиных сил придется заплатить транспортный налог в размере 35 000 рублей, а модификация мощностью 544 лошадиных сил облагается налогом 254 000 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правило, владельцы электромобилей не платят транспортный налог, поскольку государством установлена специальная льгота для таких транспортных средств. Однако решение Минпромторга лишает владельцев «электричек» этой привилегии.

Zhejiang Geely Holding Group
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Китайские автомобили продолжают захватывать российский рынок. Несколько месяцев наблюдалось затоваривание складов дилеров, которые ввели скидки на некоторые модели с целью освободить помещения под поступления 2024 года. Так, «Москвич» подешевел примерно на 600 тысяч рублей. Однако автоэксперты уверены, что время скидок продлится до конца первого квартала, после чего машины подорожают.

Согласно опросам, треть россиян выразили готовность приобрести автомобиль китайского производителя, хотя немногие осведомлены о многообразии торговых марок из КНР.

Недавно министр коммерции Китая Ван Вэньтао отправился в Европу на фоне расследования Европейским Союзом вопроса о несправедливых субсидиях, которые получают китайские электромобили. По мнению представителей США и Европы, производители из КНР обладают чрезмерными мощностями по производству электрокаров. Ван отметил, что эти утверждения не имеют оснований, а успех китайских производителей кроется в своевременном внедрении инноваций и качественной цепочке поставок. Европейские чиновники рассматривают возможность ввести тарифы на китайский экспорт для защиты европейских производителей электромобилей.