«Судного дня пока не будет»: биологи нашли способ контролировать таяние полярных ледников

Из-за глобального потепления и иных факторов ценные для нашей планеты ледники стали стремительно таять. Однако международная группа ученых нашла необычное, но действенное решение этой проблемы.

Ученые предложили неожиданный способ борьбы с одной из ключевых экологических проблем современности. Из-за повышения уровня Мирового океана климат планеты меняется, как и скорость ее вращения. Международная группа исследователей нашла необычное решение: помочь могут малоизученные гигантские вирусы.

Исследователи предупредили об ускорении таяния «ледника Судного дня»: это приведет к катастрофе

Какие смертельные вирусы и болезни переносят обычные комары?

Как мужчины и женщины влияют на глобальное потепление

Нуклеоплазматические вирусы впервые были обнаружены в 1981 году. Сегодня биологи находят их в почве и воде по всему миру. Эти вирусы значительно крупнее обычных и вырастают до 2,5 микрометра, что в 10 раз превышает размеры других вирусов. Кроме того, они превосходят другие не только по размерам, но и по количеству нуклеотидов в ДНК.

Ученые из Дании, Австрии, Швейцарии, США и Германии впервые обнаружили гигантские вирусы на снегу и льду в Гренландии. Их ДНК была найдена рядом с пигментированными бурыми и красными микроводорослями. Во время их цветения лед становится темным, меньше отражает солнечный свет и быстрее нагревается, что приводит к усиленному таянию льда.

«Мы обнаружили вирусы путем анализа всей ДНК во взятых образцах. Просматривая этот огромный набор данных в поисках специфических маркерных генов, мы обнаружили последовательности, которые имеют большое сходство с известными гигантскими вирусами», — сообщила одна из соавторов научной работы Лаура Перини.

Исследователи извлекли всю мРНК из образца, чтобы убедиться, что вирусная ДНК принадлежит живым и активным вирусам, а не давно погибшим микроорганизмам. Эти фрагменты являются своего рода «чертежами» для создания белков, необходимых вирусу. Их наличие свидетельствует о том, что вирус жив.

Хотя о гигантских вирусах сегодня известно немного, ученые пока даже не знают способ заражения вирусом других организмом. Авторы исследования предположили, что Nucleocytoviricota могут заражать водоросли, рядом с которыми их нашли.

Ученые считают, что гигантские вирусы могут контролировать рост популяции микроводорослей, тем самым замедляя таяние ледников.

Как сообщает The Hill, таяние «ледника Судного дня» уже происходит быстрее, чем ожидалось, из-за теплой морской воды под ним. Ранее предполагалось, что так называемый «ледник Судного дня» будет таять на протяжении многих столетий при текущих климатических условиях. Это давало человечеству достаточно времени, чтобы подготовиться к потенциальной катастрофе.

С чем же связана тревога ученых относительно таяния одного ледника? Дело в том, что он «ответственен» примерно за четыре процента глобального повышения уровня моря. Если эта ледяная громада растает, уровень воды в Мировом океане поднимется примерно на 65 сантиметров.

Хотя города не будут полностью затоплены (по крайней мере, не все сразу), жизнь в них станет менее комфортной. Например, 80% территории Мальдивских островов находятся всего на одном метре выше уровня моря, что означает, что все государство может оказаться под водой.