Чего не сделаешь ради котов: молодежь готова отказаться от работы в офисе, чтобы трудиться на удаленке рядом с питомцем
Мы уже писали о новой «эпидемии», которой так опасаются в ООН — эпидемии лени. Около четверти молодых людей по всему миру добровольно отказываются от работы, учебы и социальных связей, чтобы проводить больше времени дома, ничем не заниматься.
Но есть и более мягкие варианты подобного затворничества. Так, исследователи выяснили, что многие миллениалы и зумеры готовы отказаться от больших зарплат и карьерного роста, чтобы больше времени проводить со своими питомцами дома.
Это одна из основных причин, почему они отказываются от офисов. Да, оказывается дело было не в утренних пробках, корпоративной культуре и жестких рамках, а банальном желании проводить больше времени со своими котами и собаками.
Ошеломляющие 56% опрошенных заявили, что готовы в любой момент променять офис на удаленную работу, потому что так смогут больше времени проводить с домашними животными. А те, кто уже работают удаленно, не готовы отказаться от такого формата из-за тех же питомцев. Впрочем, есть исключение: миллениалы и зумеры готовы рассмотреть вариант с переходом в офис, но лишь в том случае, если их зарплата вырастет, а работодатель разрешит брать животное с собой.
Исследователи также выяснили, с чем связана такое настойчивое желание молодых поколений проводить больше времени с домашними животными, жертвуя своими перспективами в карьере. Снова виноват ковид.
Как показало исследование, во время пандемии около 22 миллионов молодых американцев из зумеров и миллениалов завели домашних питомцев. Животные помогали им справиться с одиночеством и тоской, разрушением привычной жизни. И за год они так сильно к ним привязались, что попросту не могут разорвать столь крепкую связь.
Работодателям есть над чем подумать. Дело в том, что все больше компаний склоняются к тому, что весь этот праздник жизни, связанный с удаленной работой, нужно подводить к концу. Работники на удаленке оказались не столь эффективны, как показывали первоначальные данные (через несколько месяцев многие начинали лениться). Также участились сливы данных, что связано с тем, что конфиденциальная информация постоянно покидает стены офиса.
Многие компании начали угрожать сотрудникам, которые не хотят выходить в офис. Например, увольнениями или снижениями зарплат. Но судя по всему, этих мер не хватит. Работников нужно стимулировать другими методами, потому что для многих находиться рядом с любимыми питомцами важнее финансовых стимулов и карьерного роста.
Важно отметить: исследование актуально только для США. Как обстоят дела в России — непонятно. Но есть вероятность, что и в нашей стране найдется немало удаленщиков, которые не готовы возвращаться в офис из-за домашних питомцев.
Как оставаться продуктивным на удаленке и не выгорать
Психиатр предупредил о неожиданной опасности удаленки: почему работа из дома ведет к алкоголизму?