Как жара убивает детей: она стала причиной развития опасного рака крови

Новое исследование ученых доказывает, что высокая температура воздуха действительно смертельно опасна.
Как жара убивает детей: она стала причиной развития опасного рака крови

О негативном влиянии жары на человеческий организм известно, пожалуй, уже практически всем. Наиболее вредна она для детей, так как их организм еще не обладает уровнем защиты, как у взрослых. Однако это не единственная проблема — оказалось, что высокие температуры воздуха способны приводить к возникновению опасного рака крови у детей.

Речь идет об остром лимфобластном лейкозе (ОЛЛ). По данным исследователей, этот вид рака крови является наиболее распространенным онкологическим заболеванием у детей, чаще всего оно поражает малышей в возрасте от 2 до 5 лет, причем мальчики больше подвержены развитию болезни, чем девочки. При этом виде онкологии здоровые клетки крови замещаются злокачественными клетками. Более того, ОЛЛ нарушает процесс созревания белых клеток крови (лимфоцитов), которые защищают организм от инфекций.

«Ежегодно во всем мире диагностируется более 50 тысяч новых случаев, и заболеваемость неуклонно растет. В США наблюдается значительное неравенство по расовому и этническому признаку: у латиноамериканских детей риск развития острого лимфобластного лейкоза примерно на 40 процентов выше, чем у нелатиноамериканских белых детей. Эта разница в риске не объясняется генетическими различиями», — отмечается в научной работе, результаты которой опубликованы в журнале The Lancet Planetary.

Исследователи из Йельской школы общественного здравоохранения решили выяснить, какое влияние жара оказывает на организм беременной женщины и на ее будущее дитя. Для этого специалисты проанализировали данные из записей о рождении в Калифорнии из Калифорнийского реестра рака, охватывающие 6258 детей с диагнозом острый лимфобластный лейкоз и 307 579 детей без этого диагноза. Ученые также учитывали такие параметры, как пол, возраст родителей, дата рождения, этническая принадлежность и другие.

Также для оценки воздействия температуры воздуха на беременных женщин исследователи использовали данные НАСА Daily Surface Weather Data для Северной Америки. Эксперты оценивали влияние температуры на плод на каждой неделе беременности, для этого они взяли в работу промежуток с мая по сентябрь, когда жаркие дни встречаются наиболее часто.

Названы признаки самого агрессивного рака кожи: что нужно знать

6 первых признаков рака кожи, которые видны невооруженным взглядом

Какие виды рака чаще всего поражают мужчин: отследите их ранние признаки​​​​​​​

В результате выяснилось, что особую опасность для плода жара представляет на восьмой неделе беременности, в это время высокая температура воздуха оказывает наибольшее влияние на развитие ОЛЛ у ребенка в будущем — риски увеличиваются в два раза, если сравнивать в показателями для средней температуры в +10 градусов.

На текущий день специалисты теряются в догадках, какие механизмы могут лежать в основе связи жары во время беременности и рисков развития ОЛЛ у детей. Чтобы выяснить, почему так происходит, необходимы дополнительные исследования. Правда, исследователи предполагают, что частично в этом могут быть виноваты эпигенетические изменения, воспаления и окислительный стресс.