В октябре над Россией пролетит самая яркая комета этого года: что в ней особенного

12 октября 2024 года комета C/2023 A3 достигнет пика яркости и будет видна в нашей стране даже без телескопа.

В октябре 2024 года жители России получат уникальную возможность наблюдать редкое астрономическое явление – пролет кометы C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS), которая, по прогнозам ученых, станет ярчайшей кометой года.

Как сообщают «Известия», комета C/2023 A3 была обнаружена в январе 2023 года астрономами китайской обсерватории Цзыцзиньшань, а позднее зафиксирована телескопом ATLAS в Южной Африке. Свое название комета получила в честь обоих научных учреждений, участвовавших в ее открытии.

Россияне увидят метеорный поток Дракониды: где и когда лучше наблюдать за звездопадом

Кометы, звездопады и суперлуние: что можно увидеть в небе над Россией в 2024 году?

Этой зимой нас ждет уникальное астрономическое явление: что такое большой парад планет и как часто он происходит

Особенностью C/2023 A3 является ее слабо-гиперболическая орбита, что означает, что период ее обращения вокруг Солнца составляет более 80 тысяч лет. Это делает ее появление на небе уникальным событием, которое выпадает на долю человечества лишь раз в несколько тысячелетий.

27 сентября 2024 года комета C/2023 A3 достигнет точки перигелия – максимального сближения с Солнцем. В этот момент лед и другие летучие вещества, содержащиеся в ядре кометы, начнут интенсивно испаряться, формируя яркую кому и хвост.

Ученые выделяют три типа хвостов у кометы:

• основной пылевой хвост белого цвета
  • газовый хвост голубого цвета
  • вторичный пылевой хвост, отклоненный от основного под углом 45 градусов под действием солнечного ветра.

Максимальное сближение с нашей планетой ожидается 12 октября, когда комета пройдет на расстоянии около 70 млн км от Земли.

В период с 6 по 19 октября комету C/2023 A3 можно будет наблюдать невооруженным глазом в Северном полушарии, в том числе и на территории России. Астрономы рекомендуют вести наблюдения в вечернее время, после 18:30 по местному времени, направив взгляд на западную часть горизонта, между Венерой и звездой Арктур.

Пик яркости кометы придется на 12 октября, после чего она начнет постепенно угасать, поднимаясь все выше над горизонтом.

Ожидается, что C/2023 A3 будет обладать несколькими длинными и яркими хвостами, что сделает ее еще более зрелищным объектом для наблюдений.

Для наблюдений за кометой рекомендуется выбрать место с открытым горизонтом, удаленное от городской засветки. Наличие бинокля или любительского телескопа позволит рассмотреть комету более детально и получить максимальное удовольствие от этого редкого астрономического явления.

В октябре россияне также смогут увидеть своими глазами другое удивительное космическое явление — метеорный поток Дракониды, который традиционно приходится на второй месяц осени.

Лучше всего Дракониды будут видны из Северного полушария, поэтому посмотреть на это явление смогут жители всех регионов России. Пик активности потока будет зафиксирован в ночь на среду, 9 октября.