С 1 декабря в России вырастут железнодорожные тарифы: насколько подорожают билеты на поезда
РЖД объявил о плановом повышении с 1 декабря этого года тарифов на грузовые и пассажирские перевозки. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже разработала проект соответствующего распоряжения правительства.
Как пишет «Коммерсант», новые тарифы обусловлены необходимостью финансирования инвестиционной программы РЖД и учитывают изменения в экономической ситуации, в том числе рост издержек монополии.
В соответствии с проектом тарифы на грузовые перевозки будут повышены на 13,8%, при этом в данную цифру уже включены ранее действовавшие целевые надбавки. Эти надбавки, а именно 1,5% на корректировку налогового законодательства, 7% на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры и 1% на обеспечение транспортной безопасности, теперь будут закреплены в прейскуранте на постоянной основе и включены в индексируемую базу. Ранее предполагалось, что эти надбавки могут быть временно отменены.
Помимо общего повышения тарифов на грузовые перевозки, предусмотрена также точечная индексация отдельных тарифов. Так, с 1 января 2025 года тарифы на перевозки контейнеров и минерально-строительных грузов будут дополнительно повышены на 5%.
Это объясняется поэтапным сокращением ранее предоставленных преференций. Тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и крытых вагонов вырастут на 10%, однако данное повышение не затронет перевозки нефтепродуктов в цистернах и специализированном подвижном составе.
Еще одно повышение, которое затронет всех россиян – тарифы на пассажирские перевозки в регулируемом сегменте (плацкартные и общие вагоны) будут проиндексированы на 11,6%. Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя компания РЖД), которая устанавливает тарифы на перевозки в купе, СВ и вагонах класса люкс, также планирует повысить тарифы на 11,6%.
Полученные средства будут направлены на обновление подвижного состава, включая приобретение новых локомотивов и пассажирских вагонов, а также на поддержку отраслей, сотрудничающих с РЖД.
РЖД аргументирует необходимость повышения тарифов требованиями по выполнению обязательной инвестиционной программы на 2025 год, которая направлена на модернизацию железнодорожной инфраструктуры и повышение качества предоставляемых услуг.
Ранее группа «Дамате», лидирующий производитель индейки в России, объявила о временном сокращении поставок своей продукции в торговые сети. По предварительным оценкам, сокращение поставок индейки составит порядка 3 тысяч тонн в месяц.
Тем не менее, несмотря на сокращение поставок от «Дамате», эксперты рынка не ожидают возникновения дефицита индейки в России. По их мнению, другие производители смогут покрыть потребности рынка.
Крупнейший в России производитель индейки сократил поставки в торговые сети: ждем повышения цен на мясо?
Что и на сколько подорожает в 2025 году в России: цены вырастут уже в январе