Заливаетесь «92-ым»? Чем дешевый бензин опасен для авто
В последнее время топливо дорожает не только в России, но и по всему миру. Не каждый человек может позволить себе «потчевать» свой автомобиль дорогим бензином, поэтому в попытке сэкономить чаще всего выбирают самое дешевое топливо. Тем не менее в ряде случаев такая экономия может обойтись очень дорого, так как не каждый двигатель способен «кушать» низкооктановый бензин, рассказал директор департамента сервиса и запасных частей «Авилон Changan» Александр Солончук.
Многие автопроизводители, создавая бюджетные машины, рассчитывают еще и на то, чтобы водители не сильно-то тратились на топливо. Конечно, у разных моделей разный расход бензина на те же 100 километров, однако, как бы то ни было, в большинстве своем современные автомобили вполне способны пережить разовую заправку АИ-92. Стоит заметить, что в некоторых удаленных от крупных городов регионов на автозаправочных станциях еще вполне реально встретить АИ-80, однако важно помнить, что современные моторы никак не рассчитаны на такое топливо.
Тем не менее постоянная заправка дешевым бензином грозит серьезными поломками двигателя в ряде случаев. Так, если производитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с более высоким октановым числом (95-ым, 98-ым или даже 100-ым), то использование «92-го» грозит детонацией и поломкой двигателя. В итоге владельцу придется раскошелиться не только на само топливо, но и на дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях может потребоваться даже полная замена «движка», а это никогда не было бюджетным «удовольствием». Тем более сейчас и запчасти, и услуги автосервисов значительно поднялись в цене.
Также не стоит отдавать предпочтение дешевому АИ-92, если у вас установлен производительный двигатель с высоким сжимаемым отношением. Конечно, глобально ничего страшного не произойдет, однако заправка «92-ым» вполне способна привести к снижению мощности и экономичности. В результате и экономия никакая, и мощность мотора «просела».
Помимо всего прочего, использование АИ-92 вместо рекомендованных производителем «95-го» и «98-го» может привести к образованию нагара на клапанах, повреждению поршней и ухудшению работы системы впрыска. В итоге автовладельцу опять же придется ехать в сервис, оплачивать услуги автомехаников, а в некоторых случаях и менять запчасти. Если же оставить все, как есть, даже с учетом того, что автомобиль неминуемо начнет «барахлить», то есть риск столкнуться с необходимостью и более серьезного ремонта.
«Поэтому нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля по выбору топлива», — заключил специалист.
Как экономить на бензине: 5 простых лайфхаков, о которых не знает 90% водителей
Как быстро избавиться от запаха бензина: рабочий способ