В Госдуме хотят запретить компьютерные игры? Так хотят защитить россиян от деструктивного контента и мошенников
Председатель Госдумы Вячеслав Володин написал в своем телеграм-канале, что в январе планируется введения мер по защите россиян, в частности детей, от деструктивного контента в компьютерных играх.
К своему сообщению он прикрепил опрос, чтобы оценить поддержку подобных мер. Как показали его данные, большинство поддерживает введение ограничений. От деструктивного контента детишек срочно нужно защищать.
Аналогичный опрос опубликовала Екатерина Мизулина. И там уже мнения аудитории разделились. 29% подписчиков высказались против ограничений. 31% считают, что достаточно маркировки. Никаких запретов также не требуется. Только 22% пользователей согласились с введением ограничений.
Впрочем, такие опросы нерепрезентативны, а решение о введении ограничений (судя по тональности сообщения Володина) уже принято. Поэтому голос отдельного человека едва ли может значительно повлиять на ситуацию.
И следует заметить, что детей действительно стоит защищать от компьютерных игр. Правда, опасность зачастую несут не сами игры, а люди, которые в них обитают. В частности, недавно стало известно, что мошенник ограбил 9-летнюю девочку на 600 тысяч рублей в Roblox. Он выдавал себя за известного блогера и легко вошёл в доверие к ребенку, а после смог завладеть данными банковской карты матери девочки и списал с нее все средства. И что самое ужасное — это уже восьмой подобный случай в Москве за последний месяц. Вот где действительно скрывается истинная опасность современных видеоигр.
Что касается контента, содержащегося в компьютерных играх, то на этот счет уже давно существуют маркировки. Действительно, детям и подросткам не стоит разрешать покупку игр с маркировкой 18+. Однако взрослому человеку с устойчивой психикой такие игры едва ли навредят.
Да, в компьютерных играх много насилия. Иногда встречаются очень неоднозначные сцены, которые могут оскорбить игроков (знаменитая сцена в аэропорту из Call of Duty), однако это единичные случаи, которые ничего не говорят о видеоигровой индустрии в целом.
Большинство современных проектов предпочитают держаться от политики подальше. И даже самые неоднозначные из них, как тот же S.T.A.L.K.E.R. 2, который грозились запретить еще до выхода, содержал только одну спорную песню на всю игру. В остальном же там не было абсолютно ничего оскорбительного по отношению к русским или кому-либо еще.
Поэтому ограничения выглядят чрезвычайной мерой для многих россиян. А вот маркировка — понятный и простой ход, который уже давно действует и в других странах.